Власти Петербурга одобрили концепцию по созданию двух линий легкорельсового транспорта (ЛРТ), сообщает газета "Коммерсант".
Предложения рассматривала городская межведомственная комиссия, в которой участвовали вице-губернаторы Игорь Албин и Олег Марков, а также руководитель комитета по инвестициям Ирина Бабюк.
Первая линия - от станции метро "Купчино" до микрорайона Шушары и далее к микрорайону Славянка, протяженностью 21 км - будет реализована в два этапа, а общие инвестиции в проект составят 31,5 млрд рублей. Вторая линия - от станции метро "Южная" до города Колпино, длиной 13,5 км - будет стоить 20,6 млрд рублей. В Смольном обещают, что время в пути от Колпино до станции "Южная" после ввода легкорельса будет составлять всего полчаса, от Славянки до Купчино - 40 минут.
ЛРТ планируется строить на основе государственно- частного партнерства (ГЧП), по условиям которого город предоставит инвестору землю.
В пресс-службе комитета по инвестициям сообщили "Ъ", что конкурс по выбору инвестора состоится летом, а сами линии скоростного трамвая будут построены к 2021 году. По данным "Ъ", интерес к веткам в Колпино и Славянку проявляла группа ЛСР, которая на условиях концессии реконструирует трамвайные пути в Красногвардейском районе Петербурга, а также предлагала построить линию легкого рельсового транспорта до Всеволожска.
Ранее власти города одобрили проекты строительства линий "Пулково - Купчино", "Рыбацкое - Колпино" и "Кировский завод - Балтийская жемчужина" суммарной стоимостью $1 млрд. Ожидалось, что проекты реализуют к ЧМ-2018.
"Проект "Рыбацкое - Колпино" пока заморожен из-за проблем с земельными участками. ЛРТ "Кировский завод - Балтийская жемчужина" дорабатывается. Аэроэкспресс до Витебского вокзала сейчас в приоритете, но к ЧМ-2018 мы не успеваем. Вместо этого сделано много дорожных развязок", - комментирует источник "Ъ" в Смольном планы города.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.