По словам губернатора, в рамках модернизации БАМа и Транссиба провозная способность линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино будет доведена до 43,3 млн т в 2022 году, а к 2025-му вырастет еще почти в 2 раза. Это открывает дополнительные возможности для предприятий Ванинского узла, но в крае имеются перспективы по наращиванию контейнерных перевозок со ст. Совгавань-Сортировочная, которая расположена по соседству со ст. Ванино, но не попала в план модернизации.
«Существующая инфраструктура станции не позволяет перерабатывать эти объемы. Поэтому предлагаем рассмотреть возможность включения этого объекта в инвестиционную программу развития Восточного полигона РЖД», – сказал губернатор.
Стоит сказать, что под модернизацию инфраструктуры не попал весь участок от Ванино до ст. Совгавань-Город – фактически «последняя миля» БАМа. Из-за сложного профиля перегона масса поездов здесь составляет 1,5 тыс. т, тогда как на ст. Ванино приходят составы весом 7,1 тыс. т.
Провозные способности участка Совгавань-Сортировочная – Совгавань-Город сегодня составляют порядка 3 млн т ежегодно, и пока они не заполнены, хотя развивать свои мощности планируют ряд компаний в Советской Гавани.
В 2020 году впервые за долгое время годовой грузооборот местного порта превысил 1 млн т. Вклад в прирост перевозок, в том числе в экспортном сообщении, внесли такие стивидоры, как АО «ННК-Гаваньбункер», ООО «Норд+», ООО «Бункер-Порт», ООО «Ремсталь» и ООО «Терминал Совгавань». Однако по итогам 2021 года грузооборот порта Советская Гавань снизился почти на 38%. Одной из причин стала реконструкция терминала «Ремстали», на котором погрузка-выгрузка не производилась. В то же время компания намерена построить транспортно-перегрузочный комплекс по перевалке наливных и контейнерных грузов мощностью 9 млн т в год.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.