На прошлой неделе в Санкт-Петербурге завершила свою работу X международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты», организованная НВЦ «Вагоны», Центром транспортных технологий, Научно-исследовательской лабораторией «Динамика вагонов» и Некоммерческим партнерством «Объединение вагоностроителей».
Уже после официального закрытия работы, участники смогли приняли участие в технических экскурсиях, организованных в Музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале и Ремонтно-экипировочном депо вагонного участка Санкт-Петербург пассажирский Московский (ВЧ 8) Северо-Западного филиала ФПК. Водитель автобуса, направлявшегося в пассажирское депо, не без труда нашел дорогу через узкие технологические проезды не блиставшие ухоженностью, хотя предприятие и находится почти в центре Петербурга. Тем не менее, все прибыли на место в приподнятом настроении.
Около 30 участников конференции заинтересовались обслуживанием пассажирских вагонов
Экскурсию по депо провел заместитель начальника резерва проводников Алексей Петюренко, при активном участии других сотрудников предприятия. В 2003 году депо прошло комплексную реконструкцию и с тех пор готово к обслуживанию любых типов пассажирских вагонов, работающих на сети РЖД. С января 2015 года здесь обслуживаются 28 пассажирских двухэтажных вагонов, которые с февраля начали курсировать между Санкт-Петербургом и Москвой в составе поезда № 5/6.
В РЭД ВЧ 8 приходят на экипировку и технический осмотр все пассажирские вагоны, прибывающие в Санкт-Петербург
Но прежде чем допустить гостей в производственные помещения, нас собрали в кабинете охраны труда для того чтобы провести инструктаж по технике безопасности на объектах железнодорожного транспорта. Сидеть в душном кабинете было жарковато, и гости активно подшучивали над своими коллегами, двое из которых получили оранжевые жилеты для движения в начале и конце нашей экскурсии.
Казимир Гринчук из германской компании Flaig+Hommel Gm8BH стал на краткое время самым популярным объектом для фотографий
После инструктажа и внешнего осмотра состава из двухэтажных вагонов, который как раз проходил экипировку перед ночным рейсом, гостей пригласили в зал вагона-ресторана, где А. Петюренко рассказал о новом для железнодорожников типе вагонов и ответил на все вопросы.
Участников конференции интересовало не только меню вагона-ресторана, но и вопросы его обслуживания
А интересовало вагоностроителей буквально все: типы материалов отделки, скорость эвакуации из горящего вагона, модель вагонной тележки и ее особенности, устройства энергоснабжения и отопления вагонов.
По словам железнодорожников, вагоны к настоящему времени находятся на гарантии, отказов оборудования не зафиксировано, хотя их и сопровождают заводские бригады для контроля и устранения неполадок.
Несмотря на нерабочее время, вагон-ресторан полон
Гостям продемонстрировали пассажирские купе, туалеты новых вагонов, а также оборудование штабного вагона с купе начальника поезда. Внутренний осмотр вагонов был дополнен знакомством с автосцепным устройством и межвагонными соединениями. Составы поезда № 5/6 предназначены для скоростей движения в 160 км/час, поэтому здесь применяются более совершенные технологии, чем в стандартных пассажирских вагонах.
После знакомства с двухэтажными вагонами, участники технической экскурсии ознакомились с вагоном «Люкс» поезда № 1/2 «Красная стрела», который включает в себя восемь купе повышенной комфортности. Такие вагоны не являются массовыми и используются в ограниченной серии, поэтому вызвали интерес у гостей.
Несмотря на обычный кузов, у вагона необычная начинка
Впрочем, здесь стоило ознакомиться только с интерьером мягких купе, по той причине, что оборудование и кузов вагона стандартно выпускаются на Тверском вагоностроительном заводе около 15 лет.
Параллельно с нами, другая группа участников конференции ознакомилась с экспонатами Музея железнодорожной техники на Варшавском вокзале. Особый интерес вызвали первые отечественные модели электровозов и образцы ракетно-артиллерийского вооружения на железнодорожном ходу.
А поздний вечер и начало белой ночи гости Санкт-Петербурга и принимающая сторона провели на комфортабельном теплоходе, курсировавшем по акватории Невы, вдоль замечательных набережных Северной Пальмиры.
Алексей Лебедев
Фото автора
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions