Собеседник отмечает, что само решение по увеличению размера штрафа в 5 раз и его обоснование «выглядят абсурдными». А именно – аргументация строится на том, что из-за отсутствия индексации с 2013 года повышение штрафов должно соответствовать уровню накопленной инфляции за это время (более 500%).
«Вместе с тем проект закона сейчас предполагает повышение штрафов выборочно – в отношении отдельных участников перевозочного процесса (перевозчик, грузоотправитель). При этом нет пояснений, почему индексация не проводится комплексно по всем положениям Устава в соответствии с накопленной за несколько лет инфляцией», – говорит источник.
Исходя из всех этих положений говорить о том, что увеличение штрафов будет способствовать соблюдению и сокращению сроков доставки грузов, однозначно нельзя, считает собеседник. В настоящее время на план погрузок больше влияют другие факторы. Во-первых, отставление от движения вагонов в пути следования из-за отсутствия тепловозов, локомотивных бригад, ремонта путей. Каждый вагон в брошенном составе простаивает не менее 2 суток.
Во-вторых, к несвоевременной подаче вагонов на станции погрузки приводит отсутствие маневровых локомотивов. И, в-третьих, из-за несвоевременной уборки вагонов с путей необщего пользования после завершения грузовых операций вагоны простаивают от 1 до 3 суток в ожидании приема к перевозке.
Напомним, что в компании «РЖД» заявили, что сегодня сама величина неустойки «настолько мала, что дает возможность злоупотреблять нормой, при которой объем всех поступивших в РЖД заявок на лимитирующее направление, в том числе завышенных, уменьшается между грузоотправителями пропорционально, что существенно ухудшает условия обслуживания для добросовестных грузоотправителей. Подробнее
по ссылке.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.