+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2023 10:40:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Участники рынка: решение по увеличению размера штрафа в 5 раз и его обоснование выглядят абсурдными

Изменения в Уставе железнодорожного транспорта, утверждаемом федеральным законом, в части повышения штрафов в текущей версии сложно назвать актуальными. Такую позицию в беседе с журналистом РЖД-Партнера высказал источник на рынке.
Собеседник отмечает, что само решение по увеличению размера штрафа в 5 раз и его обоснование «выглядят абсурдными». А именно – аргументация строится на том, что из-за отсутствия индексации с 2013 года повышение штрафов должно соответствовать уровню накопленной инфляции за это время (более 500%).

«Вместе с тем проект закона сейчас предполагает повышение штрафов выборочно – в отношении отдельных участников перевозочного процесса (перевозчик, грузоотправитель). При этом нет пояснений, почему индексация не проводится комплексно по всем положениям Устава в соответствии с накопленной за несколько лет инфляцией», – говорит источник.

Исходя из всех этих положений говорить о том, что увеличение штрафов будет способствовать соблюдению и сокращению сроков доставки грузов, однозначно нельзя, считает собеседник. В настоящее время на план погрузок больше влияют другие факторы. Во-первых, отставление от движения вагонов в пути следования из-за отсутствия тепловозов, локомотивных бригад, ремонта путей. Каждый вагон в брошенном составе простаивает не менее 2 суток.

Во-вторых, к несвоевременной подаче вагонов на станции погрузки приводит отсутствие маневровых локомотивов. И, в-третьих, из-за несвоевременной уборки вагонов с путей необщего пользования после завершения грузовых операций вагоны простаивают от 1 до 3 суток в ожидании приема к перевозке.

Напомним, что в компании «РЖД» заявили, что сегодня сама величина неустойки «настолько мала, что дает возможность злоупотреблять нормой, при которой объем всех поступивших в РЖД заявок на лимитирующее направление, в том числе завышенных, уменьшается между грузоотправителями пропорционально, что существенно ухудшает условия обслуживания для добросовестных грузоотправителей. Подробнее по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions