«Говоря об очень важном показателе для украинского экспорта, для украинской экономики – это поступления по железной дороге сырья в Мариуполь, то если в январе-феврале вышли на показатель 21 маршрут в сутки, то сейчас этот показатель снова упал до уровня прошлого года – 15–16 маршрутов. По этой причине мариупольские металлургические комбинаты вынуждены были сократить производство, что, в свою очередь, отразилось на поступлениях в бюджет и сильно ударило по экономике страны», – сказал он.
Также он отметил, что существуют проблемы на западной железной дороге, где все время возникают пробки из поездов.
«На западной железной дороге хватает как организации, так и тепловозов, и западная «Укрзализныця» просто не успевает перевозить весь тот объем грузов, который она должна перевозить», – сказал политик.
По его словам, большие проблемы в УЗ наблюдаются еще с 2014 года.
«За это время на «Укрзализныце» сменилось уже 4 генеральных директора, там не было постоянного руководства. Часто «Укрзализныцей» руководили случайные люди, и ситуация все время ухудшалась. Можно сказать, что за последние годы «Укрзализныця» стала уже настоящим препятствием для экономического роста в Украине», – убежден В. Гусак.
Политик уверен, что УЗ прикрывается решением наболевших проблем, необоснованно повышая тарифы для украинского бизнеса.
«Укрзализныця» говорит: хорошо, у нас нет тепловозов, у нас нет вагонов, давайте мы повысим тарифы, купим вагоны и тепловозы и решим проблемы перевозки грузов. Тарифы повышали. Мы до сих пор не можем разобраться, куда пошли деньги от этих повышений тарифов. За последние годы (инвестиций. – Прим. ред.) было очень мало, новые вагоны не покупались, несмотря на то что деньги собирались. Также не покупались и новые локомотивы», – сказал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.