+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2012 09:38:13
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Три компании борются за поставку двухэтажных вагонов "Аэроэкспрессу" на 25 млрд руб.

Три иностранных производителя остались в конкурсной борьбе за контракт "Аэроэкспресса" на поставку более 140 двухэтажных вагонов для московских маршрутов аэропорт-город, стоимость заказа составит около 25 млрд рублей, сообщил агентству "Прайм" генеральный директор оператора Алексей Криворучко.

Сейчас на маршрутах "Аэроэкспресса" в аэропорты Москвы курсируют электропоезда серии "Аэро", разработанные по специальному заказу на Демиховском машиностроительном заводе (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг"). Однако в связи с ростом пассажиропотока аэропортов к 2015 году оператор принял решение о замене существующего парка на поезда большей вместимости - двухэтажные - и объявил соответствующий тендер летом текущего года. Всего "Аэроэкспресс", как сообщалось, получил семь анкет на предварительную квалификацию от ведущих мировых производителей. Ее прошли французский Alstom, немецкий Siemens, чешская Skoda, и швейцарская Stadler.

"На сегодня три компании осталось - это Stadler, Alstom и Skoda", - рассказал генеральный директор "Аэроэкспресса".

Подробности предложений производителей А. Криворучко раскрывать не стал, сославшись на конфиденциальность. Однако он сообщил, что десятивагонный состав должен вмещать около 1,2 тыс. человек, а сами поезда - расцепляться на четыре и шесть вагонов. Это необходимо, пояснил топ-менеджер, для изменения составности поезда в зависимости от пассажиропотока в разное время суток и направления. "Двухэтажки" будут иметь эконом- и бизнес-класс. Стоимость билета на первом и втором этаже поезда в рамках одного класса будет одинаковой.

Общая стоимость контракта на закупку более 140 двухэтажных вагонов оценивается в сумму около 25 млрд рублей. А. Криворучко уточнил, что сам заказ состоит из твердого контракта на 112 вагонов на 20 млрд рублей и около 34 вагонов - опцион. Он пояснил, что опцион может быть реализован, если будет подтверждаться прогноз роста пассажиропотока в аэропортах. Топ-менеджер уточнил, что в эту сумму входит сама стоимость подвижного состава, поставка запасных частей и обучение персонала.

Финансировать контракт "Аэроэкспресс" планирует за счет заемных средств. Глава компании отметил, что производители-претенденты, помимо предложений по подвижному составу, должны представить и варианты финансирования.

"Это будет один из ключевых моментов в выборе победителя", - отметил он.

А. Криворучко предположил, что могут быть различные варианты: "от кредита поставщика до кредита экспортного агентства".

Техобслуживание двухэтажных вагонов "Аэроэкспресс" планирует проводить самостоятельно в депо имени Ильича, которое оператор взял в аренду у РЖД. Сейчас там ведется техобслуживание эксплуатируемого подвижного состава. Компания инвестировала в развитие депо уже около 700 млн рублей.

"Как выберем поставщика поездов, так будет второй этап модернизации депо под конкретный подвижной состав", - сказал А. Криворучко, добавив, что тогда же будет определен необходимый объем инвестиций в его оборудование.

Гендиректор "Аэроэкспресса" напомнил, что оператор планирует начать получать двухэтажные поезда со второй половины 2015 года. По его словам, получить весь заказ компания рассчитывает в 2016 году. Первые "двухэтажки" будут запущены на маршрутах в "Домодедово" и "Внуково". Топ-менеджер напомнил, что такой подвижной состав планируется использовать пока только в московском узле.

Он также рассказал судьбе поездов, которые компания в настоящее время эксплуатирует на направлениях в Москве. Те, которые оператор арендует у РЖД, будут возвращены собственнику. Свои поезда планируется использовать для других проектов, например, в случае организации интермодального сообщения с Пулково, или сдавать в аренду в пригодным компаниям.

Итоги конкурса по закупке "двухэтажек" "Аэроэкспресс" планирует объявить до 10 февраля 2013 года.

Наша справка:

Компания "Аэроэкспресс" - железнодорожный оператор по перевозке пассажиров между городом и аэропортами в Москве ("Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево"), в Сочи, во Владивостоке. Аналогичный проект реализуется к Универсиаде в Казани. Оператор также осуществляет пригородные перевозки. В 2011 году услугами "Аэроэкспресса" воспользовалось 14 млн человек, из них 12,356 млн человек на маршрутах в аэропорты Москвы.

ОАО "РЖД" владеет 50% "Аэроэкспресса", структура группы компаний "Трансгрупп АС" (ООО "Дельта-транс-инвест") - 25%, бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов - 7,5% и 17,5%, соответственно. Президент РЖД Владимир Якунин говорил о планах продажи 25% "Аэроэкпресса".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions