"Я предполагаю, что строительство начнется в начале следующего года. Мы находимся на стадии, когда РЖД как госструктура возьмутся за реализацию этого проекта, а затем будут привлекать частный капитал", – сказал он.
По его словам, руководство РЖД подтвердило готовность принять участие в проекте. Глава Тувы также отметил, что логическим продолжением дороги должна стать магистраль до монгольской границы, чтобы соединиться с сетью Монголии и Китая.
В Монголии уже начата реализация проекта строительства железной дороги, которая может быть состыкована с тувинской. Northern Railways (дочерняя компания австралийской Aspire Mining Limited. –
Прим. ТАСС) недавно начала строительство ветки от города Эрдэнет до угольной шахты Овоот протяженностью 547 км, строительство ведется на основе концессии. Магистраль станет новым выходом к российской границе.
В июне 2016 года руководители Монголии, России и Китая утвердили программу создания экономического коридора трех стран. В нее вошли два проекта железнодорожных коридоров: западного (Курагино – Кызыл – Цаган-Толгой – Урумчи) и северного (Курагино – Кызыл – Цаган-Толгой – Эрдэнэт – Пекин – Тяньцзинь).
Как сообщалось ранее, реализация проекта строительства магистрали Курагино – Кызыл была начата в 2011 году. Из-за финансовых проблем был построен только 1 км пути возле столицы Тувы. Стоимость проекта превышает 1 млрд руб. Вопросы финансирования строительства железной дороги решаются.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.