+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2019 14:24:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство железной дороги Иран – Армения не значится в списке приоритетов Министра транспорта, связи и информационных технологий РА

Строительство железной дороги не значится в списке приоритетов Министерства транспорта, связи и информационных технологий Армении. Об этом заявил глава ведомства Акоп Аршакян 17 апреля на встрече с журналистами, комментируя реалистичность проекта строительства железной дороги Иран – Армения. Об этом сообщает АрмИнформ.
По словам министра, на данном этапе Армения делает акцент на развитие автомобильных дорог. "Были бы очень богатой страной, возможно, параллельно задумались бы и о строительстве железной дороги, но на сегодня, когда мы строим автодорогу подобных масштабов (Север – Юг. – Прим. ред.), железная дорога не числится в списке моих приоритетов", – заявил он.

При этом, как указал А. Аршакян, при наличии реальных предложений он с готовностью их обсудит. Но с учетом того, что в черте проекта расположены горные районы, в связи с чем реализация проекта требует значительных инвестиций, и того, что Армения уже серьезно инвестирует в реализацию программы транспортного коридора Север – Юг, А. Аршакян считает не особо резонным направление финансовых ресурсов в железнодорожный проект. "По сей день я не видел оценку эффективности реализации программы, во что она нам обойдется и насколько целесообразно ее осуществление", – подчеркнул он.

Отметим, что о запуске проектов "Южная железная дорога Армении" и "Южная скоростная дорога Армении" (Иран – Армения) было объявлено в январе 2013 года. Тогда же был подписан трехсторонний Меморандум о взаимопонимании по региональному сотрудничеству, направленному на развитие Южной железной дороги Армении, между ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога", Министерством транспорта и связи Армении и компанией "Расиа ФЗЭ". После этого ничего более предметного по поводу "Расиа ФЗЭ" и переговорах с ней не было заявлено. Компания, согласно подписанному в 2013 году меморандуму, обязалась в четыре этапа привлечь инвесторов в программу строительства железной дороги Иран-Армения, однако, кроме разработки ТЭО проекта, ничего больше не сделала.

Между тем 4 сентября 2018 года АрмИнфо сообщало, что компания "Расиа ФЗЭ", которая обязалась привлечь инвестиции в проект строительства железной дороги Армения – Иран, требует от правительства Армении компенсации в размере $160 млн. Согласно Минтрансу, зарегистрированная, по всей видимости, в офшорной зоне Дубая компания обратилась с иском в международный арбитраж, о чем проинформировала официальный Ереван.

Еще в мае 2012 года армянская и иранская стороны подписали концессионное соглашение, по которому были проведены обсуждения технико-экономического обоснования и основных задач проектирования, строительства и финансирования данного проекта. Благодаря сотрудничеству между Арменией и инвестиционной компанией "Расиа ФЗЭ" было разработано техническое обоснование реализуемости проекта "Южная железная дорога". На основе изученных фактов предлагалось осуществить строительство железной дороги в течение 6 лет. Стоимость проекта была оценена в $3,5 млрд. Планируется, что общая длина дороги на территории Армении составит 305 км. Она будет иметь 86 мостов общей протяженностью 19,6 км и 60 тоннелей общей протяженностью в 102 км. Строительство, согласно представленной программе, должно было завершиться в 2022 году. Предполагается, что объем грузоперевозок по железной дороге маршрутом от станции Гагарин (Гегаркуникская область) до Агарака (Сюникская область) составит 25 млн т в год. Эта дорога, которая на 44 км короче запланированного ранее участка Гавар – Агарак, будет подключена к существующей железнодорожной сети.

Независимые наблюдатели считают, что сделка с этой компанией изначально была сомнительной, если не притворной, так как бывшее правительство не могло не знать, что вся компания "Расиа ФЗЭ" помещалась в одном дипломате. Еще тогда старания специалистов АрмИнфо отыскать ее в реестрах компаний ОАЭ и конкретно Дубая ни к чему не привели, фактически, следов компании нигде не было.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions