Ситуация, сложившаяся на сети РЖД в феврале, привела к повышенному спросу на подвижной состав, за исключением универсальных платформ и лесовозов. При этом вагоностроители остаются загруженными заказами. Часть операторов пересмотрела сроки и объемы поставок. Но это скорее отсрочки, чем отказы. Ведь при подвижках в получении партий вагонов освободившуюся нишу, как правило, занимают другие игроки, которые стоят в очереди.
По данным от лизинговых компаний, получить дополнительно новые вагоны в ближайшие 6–9 мес. можно только в этом случае. Все свободные окна у ведущих заводов заняты. По наиболее востребованным видам подвижного состава контрактация открывается не ранее I–II кварталов 2025 года. В результате лизингодатели столкнулись с риском возникновения тренда на временную заморозку лизинговых сделок в сегменте новых грузовых вагонов.
Подробный анализ спроса на вагоны на сети РЖД, а также ставок операторов, рынка производства и ремонта подвижного состава содержится в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», выпуски которого выходят ежемесячно и с января 2024 года выкладываются в web-формате на сайте.
Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: rasp@rzd-partner.ru.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions