+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.02.2015 17:29:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Совет потребителей РЖД дал заключение на проект ТЗ на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства ВСМ Москва – Казань

Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» рассмотрел основные параметры проекта технического задания на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань.

Как сообщила пресс-служба совещательно-консультационного органа, заключение на проект было утверждено членами совета 12 февраля.

Совет потребителей отмечает высокий уровень подготовленных материалов и проработанности предпроектных решений. «Строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали станет важнейшим технологическим прорывом, позволит вывести на новый уровень пассажирские железнодорожные перевозки и будет способствовать экономическому подъему на территориях прохождения», – отмечается в заключении.

В то же время, эксперты отмечают, что выбранная трассировка высокоскоростной железнодорожной магистрали недостаточно учитывает возможности мультимодальности и создания транспортно-пересадочных узлов, верный выбор местоположения которых позволит увеличить загрузку высокоскоростной магистрали. «Представляется правильным выбор существующих железнодорожных вокзалов в Москве и Нижнем Новгороде как места размещения вокзалов ВСМ, а также трассирование линии ВСМ через аэропорт в Нижнем Новгороде, – говорится в экспертном заключении. – В то же время, выбор вокзала «Казань-2» в качестве конечного пункта ВСМ представляется не вполне обоснованным». Для поездов ВСМ, конечным пунктом назначения которых будет Казань, экспертам представляется целесообразным использование расположенного в центре города вокзала «Казань-1», мощности которого в последние годы были значительно разгружены ввиду перевода основного потока транзитных поездов на вокзал «Казань-2». Кроме того, по мнению экспертов совета, целесообразно рассмотреть вопрос о включении в состав линии ВСМ построенного в 2013 году участка «Казань-1 – Аэропорт Казань» с тем, чтобы конечной станцией поездов ВСМ была станция «Аэропорт Казань».

Также вызывают сомнения у экспертов совета трассировка обхода города Владимир с севера, при которой общая длина трассы увеличивается (по сравнению с обходом с юга либо трассой вдоль существующей линии железной дороги), а вокзал ВСМ создается за пределами существующей городской застройки. Недостатком трассировки является отсутствие таких пересадочных узлов между Москвой и Нижним Новгородом, при этом именно Владимир является наиболее подходящим для этого пунктом: во-первых, там будет останавливаться большее количество поездов ВСМ, во-вторых, к Владимиру легче организовать подвоз пассажиров местными поездами из городов Иваново и Ковров.

Станция Помары, планируемая как техническая (обгонный пункт), расположена вблизи городов Волжск и Зеленодольск, население которых в сумме составляет свыше 150 тыс. человек. Кроме того, на этой станции, как полагают эксперты Совета, возможна организация транспортно-пересадочного узла для обслуживания пассажиров из города Йошкар-Ола. В связи с чем отмечается целесообразность рассмотрения возможности проектирования этой станции как пассажирской.
Также Совет потребителей считает, что необходимо оценить целесообразность включения в проект дополнительной пассажирской станции Кстово, к югу от одноименного города (население около 70 тыс. человек), на перегоне Аэропорт Нижний Новгород – Нива.

Предложение о строительстве в Нижнем Новгороде вокзала конкорсного типа (над существующим вокзалом), по мнению экспертов, приведет к значительному удорожанию проекта.

Эксперты отмечают неучтенность в проектной документации возможности организации движения на линии ВСМ поездов, часть пути проходящих по линии ВСМ на высокой скорости, а часть – по обычным линиям. Положительный опыт такого движения есть на сети французских высокоскоростных линий TGV. Совет потребителей полагает, что включение в параметры проекта таких поездов позволит повысить загрузку и экономическую эффективность линии ВСМ Москва – Казань.

В условиях ограниченных финансовых ресурсов определение приоритетности строительства играет особую роль, и простое разделение на этапы по четырём участкам от Москвы в сторону Казани не представляется оптимальным. Следует заново проработать этапность строительства с тем, чтобы первые вводимые этапы демонстрировали эффективность ВСМ как для пассажиров, так и для российской экономики в целом.

Свое заключение Совет потребителей представил в правительство, Экспертный совет при правительстве, Минтранс, министру РФ Михаилу Абызову и ОАО «РЖД».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions