+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2015 16:50:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

«Скоростные магистрали» и Союз строителей железных дорог заключили соглашение о сотрудничестве

ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД») и Союз строителей железных дорог заключили соглашение о сотрудничестве в вопросах обеспечения качества и безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ), сообщила пресс-служба РЖД.

Подписи под документом поставили первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин и президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин. Церемония подписания состоялась в рамках Всероссийской конференции «Функционирование транспортной отрасли в условиях финансовой и экономической нестабильности» в Москве.

«Наибольший мультипликационный эффект для экономики страны возникает от реализации проектов развития высокоскоростного железнодорожного движения. При стоимости проекта ВСМ Москва – Казань в 1 трлн рублей государство получает прирост ВВП свыше 11 трлн рублей в ближайшие 12 лет эксплуатации», – сказал А. Мишарин, слова которого приводятся в сообщении.

«В период экономического спада строительство высокоскоростных магистралей стимулирует экономику, создает рабочие места, улучшает экономические связи между регионами и способствует росту городов. Это реальный шанс на создание нового технологического уклада российской экономики», – отметил Г. Талашкин.

Основными направлениями сотрудничества в рамках подписанного соглашения станут вопросы эффективной организации строительства ВСМ в России, экспертизы новых технологических и проектных решений, а также взаимодействие в разработке техрегламентов, строительных норм, правил и стандартов в сфере проектирования, строительства, эксплуатации, реконструкции и капитального ремонта объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта.

Наша справка:

Создание сети высокоскоростного и скоростного железнодорожного движения учтено в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, актуализированной Транспортной стратегии России и Генеральной схеме развития сети железных дорог. Всего документами предусмотрено строительство к 2030 году более 4 тыс. км высокоскоростных линий (для движения поездов со скоростями от 200 до 400 км/ч) и организация почти 7 тыс. км скоростных линий (140-200 км/ч).

Экономические расчеты показали, что наиболее перспективные направления развития ВСМ – это линии Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург с подключением Перми, Уфы и Челябинска, а также Москва – Ростов-на-Дону – Адлер с подключением городов, входящих в этот регион. Реализация этих проектов сделает услуги высокоскоростного движения доступными для 100 млн россиян, проживающих в зоне тяготения этих железных дорог.

Протяженность пилотной линии ВСМ Москва – Казань составит 770 км, она пройдет по территории 7 субъектов России и предусматривает 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных. Это позволит подключить к магистрали регионы с населением около 25 млн человек, обеспечив часовую доступность городов. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани – 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток на линии в первые годы эксплуатации оценивается в 10,5 млн человек.

Проект ВСМ – это крупнейший инфраструктурный проект в современной России, реализация которого требует применения механизмов государственно-частного партнерства. Инвестиции в проект обеспечат масштабную поддержку российской промышленности, прежде всего металлургии (производство рельсов и металлоконструкций), машиностроения, промышленности строительных материалов, торговли и науки.

Консорциумом ведущих российских институтов проведены расчеты макроэкономических эффектов от ввода ВСМ, которые значительно превышают инвестиции в строительство магистрали. Проект предполагает глубокую (не менее 80%) локализацию передового производства, создание более 370 тыс. рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в регионах прохождения магистрали. Результаты исследований подтверждены Минэкономразвития России. В предложенной схеме проект ВСМ Москва – Казань в полной мере является окупаемым как для государства, так и для частных инвесторов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions