+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2012 10:55:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД в целом поддерживают обновленный вариант Транспортной стратегии


ОАО "РЖД" в целом поддерживает обновленный вариант Транспортной стратегии, сообщил глава компании Владимир Якунин, выступая на "Транспортном форуме" в Москве.

"С начала года Минтрансом России при содействии, в том числе, ОАО "РЖД" проводилась целенаправленная работа по обновлению Транспортной стратегии. И сейчас можно констатировать, что в актуализированном документе нашли отражение не только изменившиеся макроэкономические параметры, но и глобальные тенденции развития экономики страны и общества", - заявил В. Якунин.

По его словам, в основном, все приоритетные проекты развития железнодорожной инфраструктуры включены в документ. Должное отражение нашло развитие уже сейчас весьма востребованного обществом скоростного и высокоскоростного движения.

Вместе с тем, глава РЖД подчеркнул, что традиционной проблемной областью при реализации Транспортной стратегии является ее ресурсное обеспечение. В истекший с момента принятия предыдущей Стратегии период отрасль так и не смогла выйти на требуемые объемы инвестиций на уровне около 4% ВВП ежегодно.

В последнее время ОАО "РЖД" совместно с причастными министерствами и ведомствами при поддержке правительства страны активно прорабатываются вопросы формирования достаточных источников инвестиций для развития железнодорожной инфраструктуры. По ряду из них приняты положительные решения. Это касается соглашений с грузоотправителями на условиях "take or pay", разработки "сетевого контракта", выпуска инфраструктурных облигаций.

Глава компании отметил, что данные механизмы, в целом, в Стратегии присутствуют. Однако предусмотренные соотношения государственных и внебюджетных источников финансирования железнодорожного транспорта не вполне учитывают эти решения. Если, в целом, доля государства в финансировании транспортной инфраструктуры составляет порядка 50%, то доля государственного участия в финансировании железных дорог составляет от 12,8% до 26% в зависимости от сценария при сохранении индексации тарифов на грузовые перевозки на уровне инфляции.

"Диалог о справедливой доле транспорта в ВВП, инвестициях в экономику, государственных расходах, расходах домохозяйств является непростым, но его необходимо вести аргументировано с использованием транспортно-экономического баланса, который уже сегодня способен показать, какой ущерб может понести экономика без должного развития и обновления отрасли", – сказал В. Якунин, которого цитирует пресс-служба РЖД.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions