"Российские железные дороги" направят проект ВСМ "Москва-Казань" в правительство РФ 10-12 марта. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, сообщил журналистам в Красноярске первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин.
Он напомнил, что 4 и 5 марта компания проведет публичные встречи с широким кругом инвесторов для обсуждения проекта.
"Соберем мнение потенциальных участников и инвесторов, после этого - 10-12 марта - планируем сдать эту инвестдекларацию в правительство. Она уже предварительно направлена в МЭР, Минтранс, Минфин", - сказал Мишарин.
По его словам, вопрос о выделении средств ФНБ на этот проект пока не согласован, по итогам первого квартала это вопрос должен быть решен. Мишарин также отметил, что эти средства было бы правильно выделить уже в 2014 году, "потому что проект в такой стадии готовности, что ждать год смысла нет".
Обновленный проект строительства ВСМ "Москва-Казань" предполагает привлечение частных инвесторов через механизм концессии. Собственные средства инвестора должны составить 43 млрд рублей, еще на 220 млрд рублей концессионер обязан привлечь коммерческий кредит и обслуживать его в течение всего срока соглашения.
ВСМ "Москва-Казань" - проект первой высокоскоростной пассажирской линии в России, предполагающий строительство новой железнодорожной магистрали для движения на скоростях 350-400 км в час, время в пути между двумя городами должно сократиться до 3-3,5 часов против нынешних 14 часов.
Общая стоимость проекта составляет 1 трлн 068,5 млрд рублей. Доля проекта, реализуемая РЖД, составляет 384,1 млрд рублей. За счет размещения средств ФНБ в привилегированные акции РЖД планируется привлечь 150 млрд рублей, выпуск РЖД долговых ценных бумаг, обеспеченных средствами Пенсионного фонда России, должен обеспечить 139 млрд рублей, взнос в уставный капитал РЖД составит 95 млрд рублей (в том числе 64 млрд рублей из федерального бюджета и 31 млрд рублей - из собственных средств РЖД).
В середине января премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что правительство РФ не отказывается от инвестирования в ВСМ "Москва - Казань", но вернется к проекту чуть позже при более благоприятных экономических условиях.
"Проект этот - недешевый, - отметил он. - Его оценивают по-разному, и он может вылиться приблизительно в триллион рублей - это большие инвестиции". "Но мы не отказываемся от этого проекта, - заверил Медведев. - Необходимо все подсчитать, и может быть дождаться более энергичной экономической ситуации".
Согласно первоначальным планам новая линия должна была быть введена в эксплуатацию в 2018 году - к Чемпионату мира по футболу в России.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions