Ожидаемое подорожание проезда на 20% в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования в России в 2013 году будет критичным для большинства пассажиров, следует из опроса, проведенного агентством "Прайм".
Рост тарифа на следующий год в плацкарте и общих вагонах, который устанавливает государство, до сих пор не определен. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сообщал в конце ноября, что повышение стоимости проезда в плацкартных вагонах на 20% с начала 2013 года может привести к оттоку пассажиров.
Агентство "Прайм" опубликовало опрос, в котором респондентам предлагалось ответить на вопрос, насколько критичен для них рост цены билета в плацкарте в следующем году на 20%. Согласно результатам, участие в нем приняли 927 человек. Для подавляющего большинства (875 человек, или 94,4% от числа ответивших) такое подорожание будет критично.
Государство устанавливает тарифы в плацкарте и общих вагонах, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть оно компенсирует ФПК ("дочке" РЖД по перевозкам в дальнем следовании) в виде субсидий. Минфин в бюджете 2013 года заложил на это господдержку в размере 14,8 миллиарда рублей. РЖД говорит о необходимости выделения около 36 миллиардов рублей. ФСТ подготовила проект приказа об индексации в 2013 году тарифов на плацкарт и общие вагоны на 10%. При этом источник в РЖД в беседе с агентством "Прайм" не исключал, что, если государство не выделит на поддержку этого сегмента субсидии в большем объеме, чем закладывает Минфин на следующий год, то тарифы в плацкарте и общих вагонах могут быть увеличены еще на 10%.
Глава Минтранса РФ Максим Соколов сообщал, что цены на билеты в плацкартные вагоны в 2013 году вырастут в пределах 20%. Однако окончательного решения, сколько составит рост тарифа в регулируемом сегменте к настоящему времени нет.
Минфин также предлагал в 2013 году субсидировать перевозки в плацкарте и общих вагонах только для молодежи и пенсионеров. В монополии заявили, что такой подход может привести к росту тарифа в плацкарте для всех остальных граждан на 50-60%. Министр финансов Антон Силуанов позднее говорил, что стоимость можно увеличивать постепенно в 2013-2015 годах по 20% в год для граждан, не попадающих в категорию льготников по возрасту.
Замминистра транспорта Алексей Цыденов в свою очередь сообщал, что министерство при субсидии в 14,8 млрд рублей и росте тарифа на плацкарт в следующем году на 10% предлагает направить около 15 млрд рублей из средств, которые РЖД получит от продажи 25% акций Первой грузовой компании, на поддержку регулируемого сегмента.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions