+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2020 10:18:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Предлагаемые в строительном законе поправки способны сократить сроки согласования, но не повлияют на затраты, связанные с проведением экспертизы

Такое мнение РЖД-Партнеру высказала эксперт-аналитик департамента исследований ТЭК ИПЕМ Елена Васенькина в разговоре о поправках в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ в целях реализации приоритетных проектов по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Напомним, что, помимо ряда изменений, депутаты также предлагают либерализацию государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) при строительстве наиболее опасных объектов, например мусоросжигательных заводов. Но эксперт подчеркивает, что в законопроекте, размещенном на сайте Госдумы РФ, речь не идет об упразднении ГЭЭ.

«По замыслу авторов законопроекта для приоритетных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, список которых должен утверждаться президентом РФ, предлагается ряд упрощений в режиме согласования градостроительной и проектной документации. В том, что касается непосредственно ГЭЭ, эти упрощения заключаются, во-первых, в сокращении ее сроков до 45 дней вместо 2 месяцев, а во-вторых – в возможности проектам приоритетных объектов проходить ГЭЭ параллельно с государственной экспертизой проектной документации», – комментирует Е. Васенькина.

Сейчас для того, чтобы проект был принят на Главгосэкспертизу, требуется представить положительное заключение ГЭЭ. Поэтому сроки проведения двух последовательных экспертиз составляют около полугода. В том случае, если Главгосэкспертиза дает отрицательное заключение на проект, требуется его переработка, по результатам которой в связи с изменением проектных решений необходимо будет заново проходить ГЭЭ, а затем Главгосэкспертизу. Таких циклов для отдельных проектов может быть несколько. По мнению Е. Васенькиной, в этом смысле идея авторов законопроекта представляется в целом здравой, так как за счет параллельного прохождения она позволит сократить примерно на 2 месяца общий срок каждого отдельного цикла экспертиз.

«В то же время при параллельном подходе могут возникать различные проблемы и нестыковки, связанные, например, с необходимостью внесения изменений в проектную документацию по результатам замечаний экспертов. В итоге на выходе из экспертиз могут получиться два технически разных проекта, а путей решения таких коллизий законопроект не предлагает», – говорит она.

В целом изменения, предлагаемые в указанном законопроекте в части ГЭЭ, способны сократить сроки согласования проектной документации, но никак не повлияют на затраты, связанные с ее проведением. Для приоритетных объектов инфраструктуры сохраняется порядок проведения экологической экспертизы, необходимость проведения оценки воздействия на окружающую среду, включая этап обсуждений с общественностью, и другие важные механизмы, позволяющие минимизировать риски для населения и окружающей среды.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions