• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 81.46 0 EUR ЦБ РФ 87.17 0
    BTC 26687.26 usd BTC 2204367.68 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2021 18:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Повышение тарифов, которое планируют РЖД, не выглядит неподъемным для грузоотправителей-угольщиков

ОАО «РЖД» планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 гг. в размере около 1 трлн рублей за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее – на 6,6 и 6,1%.
Повышение тарифов, которое планируют РЖД, не выглядит неподъемным для грузоотправителей-угольщиков
По мнению заместителя генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгения Кузнецова, это повышение не выглядит неподъемным для грузоотправителей-угольщиков. «Дорога сейчас везет кратно подорожавший груз в кратно подорожавших вагонах по ранее установленным тарифам. Но кратно подорожавшие вагоны – следствие дефицита подвижного состава, в образовании которого виновна монополия», – комментирует он. По его данным, продолжительность рейса из Кузбасса на запад выросла примерно в 1,5 раза – на 50%.

«Парк полувагонов, по расчетам аналитиков, достаточен, а их угольщикам/щебеночникам/металлургам его не хватает. Поезда отставляются от движения по абсурдным причинам. Например, когда отставляют поезда по коду 02 (неприем погранпереходом) за 4 тыс. км до этого самого перехода», – объясняет он.

Что касается контейнерных перевозок, здесь на фоне не меньшего количества проблем также нужны системные решения, отмечают грузовладельцы. Высказывается позиция о том, что если ОАО «РЖД» настаивает на повышении тарифа, возможно, тогда стоить уменьшить транзит контейнеров. Ранее директор ПАО «ТрансКонтейнер» по продажам и клиентскому сервису Никита Пушкарев высказывался о том, что максимально возможный на 2022 год уровень индексации ставок тарифов на перевозки грузов в контейнерах – до 6%. 

«Стоимость вагона отрегулирует рынок, и собственники вынуждены будут снижать ставки. Снизить однажды поднятый тариф в период низкого рынка очень сложно», – резюмирует Е. Кузнецов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions