• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.24 0.64 EUR ЦБ РФ 82.37 0.91
    BTC 27990.82 usd BTC 2147735.62 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2022 10:23:05
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Погрузка цемента продолжает падение

Более 24 млн т отгрузили на железнодорожную сеть цемента с начала года до 10 декабря, это почти на 4% меньше, чем за аналогичный период 2021-го. Участники рынка подсчитали все – и внутренние поставки, и импорт. Со слов участников рынка, отрицательная динамика по погрузке номенклатуры на сеть сохранится и в будущем году.
Погрузка цемента продолжает падение
За первые десять дней декабря падение погрузки цемента составило больше 18%. Погрузка снижается шестую декаду подряд. Правда, период роста был недолгим, в этом году погрузка цемента показала рост в сентябре, наибольший рост показала третья декада сентября, тогда она поднялась на уровень в 5,2%. Третья декада октября показала снижение в 6%.

Доля железнодорожных поставок цемента на российский рынок в общем объеме потребления цемента составляет около 41%. За период с начала года по 10 декабря 2022 года отгрузка цемента железнодорожным транспортом на российский рынок так и не смогла выйти из красного отрицательного уровня, сейчас она снизилась до 3,9%, чем за аналогичный период 2021-го, декадой ранее снижение составило 3,5%.

Спаду потребления строительных материалов и, в частности, цемента способствует пессимизм строительной отрасли в целом и жилищного строительства в частности. Поэтому производители вынуждены снижать объемы производства и раньше сроков начинать плановые ремонты печей, передает слова Вячеслава Шматова, генерального директора «Евроцемент груп» СМПро».

«В целом, несмотря на сезонный спад потребления цемента и возросший импорт, запаса прочности отрасли должно хватить на межсезонье», – добавляет он.

В 2021 году в России введено 92,6 млн кв. м жилых помещений. Согласно утвержденной Стратегии развития строительной отрасли предполагается два сценария – базовый и рисковый, оба прогнозируют объемы строительства жилья на уровне 90 млн кв. м. Есть и пессимистичный, который предполагает сокращение ввода жилья в 2024 году до 72 млн кв. м, говорит исполнительный директор «CMПро» Евгений Высоцкий.

«Чтобы поддержать промышленность строительных материалов, необходимо увеличить объемы строительства, но факторов увеличения спроса практически нет. Более того, уже сейчас говорят об отмене льготной ипотеки, а также прекращении программ околонулевой ипотеки. А это означает, что спрос на жилье упадет (минимум на 10%), а следовательно, снизится и спрос на стройматериалы», – говорит Е. Высоцкий.

Глубина падения промышленности строительных материалов более существенная, рынок до сих пор не вернулся на уровень 2012 года.

«Тренд ноября-2022 свидетельствует о начале движения вниз, которое с большой вероятностью продолжится и в последующие периоды», – резюмирует Е. Высоцкий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions