+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2022 10:23:05
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Погрузка цемента продолжает падение

Более 24 млн т отгрузили на железнодорожную сеть цемента с начала года до 10 декабря, это почти на 4% меньше, чем за аналогичный период 2021-го. Участники рынка подсчитали все – и внутренние поставки, и импорт. Со слов участников рынка, отрицательная динамика по погрузке номенклатуры на сеть сохранится и в будущем году.
За первые десять дней декабря падение погрузки цемента составило больше 18%. Погрузка снижается шестую декаду подряд. Правда, период роста был недолгим, в этом году погрузка цемента показала рост в сентябре, наибольший рост показала третья декада сентября, тогда она поднялась на уровень в 5,2%. Третья декада октября показала снижение в 6%.

Доля железнодорожных поставок цемента на российский рынок в общем объеме потребления цемента составляет около 41%. За период с начала года по 10 декабря 2022 года отгрузка цемента железнодорожным транспортом на российский рынок так и не смогла выйти из красного отрицательного уровня, сейчас она снизилась до 3,9%, чем за аналогичный период 2021-го, декадой ранее снижение составило 3,5%.

Спаду потребления строительных материалов и, в частности, цемента способствует пессимизм строительной отрасли в целом и жилищного строительства в частности. Поэтому производители вынуждены снижать объемы производства и раньше сроков начинать плановые ремонты печей, передает слова Вячеслава Шматова, генерального директора «Евроцемент груп» СМПро».

«В целом, несмотря на сезонный спад потребления цемента и возросший импорт, запаса прочности отрасли должно хватить на межсезонье», – добавляет он.

В 2021 году в России введено 92,6 млн кв. м жилых помещений. Согласно утвержденной Стратегии развития строительной отрасли предполагается два сценария – базовый и рисковый, оба прогнозируют объемы строительства жилья на уровне 90 млн кв. м. Есть и пессимистичный, который предполагает сокращение ввода жилья в 2024 году до 72 млн кв. м, говорит исполнительный директор «CMПро» Евгений Высоцкий.

«Чтобы поддержать промышленность строительных материалов, необходимо увеличить объемы строительства, но факторов увеличения спроса практически нет. Более того, уже сейчас говорят об отмене льготной ипотеки, а также прекращении программ околонулевой ипотеки. А это означает, что спрос на жилье упадет (минимум на 10%), а следовательно, снизится и спрос на стройматериалы», – говорит Е. Высоцкий.

Глубина падения промышленности строительных материалов более существенная, рынок до сих пор не вернулся на уровень 2012 года.

«Тренд ноября-2022 свидетельствует о начале движения вниз, которое с большой вероятностью продолжится и в последующие периоды», – резюмирует Е. Высоцкий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions