+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2023 17:21:10
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Подписание межправсоглашений о железнодорожном участке Решт – Астара в Иране ожидается в 2023 году

РЖД ожидают, что межправительственные соглашения между Ираном, Азербайджаном и Россией о строительстве железнодорожного участка Решт – Астара в Иране будут подписаны в течение этого года, сообщил журналистам первый замглавы РЖД Сергей Павлов в кулуарах XV Международного экономического форума государств – участников СНГ «Диалог интеграций: СНГ, ЕАЭС, ШОС, БРИКС», передает ТАСС.
«Обязательно», – ответил он на вопрос, будет ли межправсоглашение подписано в текущем году. «Минтрансы готовят два межправсоглашения: Иран – Россия и трехстороннее – Азербайджан, Россия и Иран», – добавил Павлов.

Первый замглавы РЖД отметил, что страны заинтересованные в строительстве участка Решт – Астара договорились о строительстве совмещенной колеи. Таким образом, предусмотрена укладка как узкой колеи – 1435 мм, так и широкой – 1520 мм. Начнется укладка рельсов с узкой колеи для того, чтобы запустить участок как можно быстрее. По словам Павлова, в строительстве участка примут участие Россия и Иран.

«Строить будут две стороны – российская и иранская. Но мы говорим о международном транспортном коридоре, который проходит через несколько стран, включая Азербайджан, поэтому очень важно трехстороннее соглашение. Я думаю, что в самое ближайшее время эти оба соглашения будут подписаны», – подчеркнул он.

Ориентировочная стоимость строительства на текущий момент оценивается в $1,6 млрд. Согласно проектным решениям со стороны Ирана, строительство участка Решт – Астара займет четыре года. Однако Павлов не исключил возможности сокращения сроков.

Кроме того, РЖД планируют использовать опыт единого логистического оператора и для МТК Север – Юг.

Протяженность линии Решт – Астара составит 170 км. Целью проекта является соединение сухопутных участков международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг, что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Предполагается, что линия Решт – Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) – Астара (азербайджанский город) – при участии Москвы, Тегерана и Баку.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions