Один из способов решить проблему – развитие общественного транспорта по двум направлениям. Это обновление парка троллейбусов и создание на базе железной дороги так называемого легкого метро с приобретением электропоездов, строительством дополнительных платформ и расшивкой сложных участков.
«Проект нуждается в проработке с РЖД, мы с Олегом Валентиновичем [Белозеровым] обсуждали, в 2024 году будем готовить технические условия, потом поэтапно реализовывать этот важный проект, который соединит аэропорт (расположен в городе-спутнике Артеме. – Прим. ред.) с городом, с железнодорожным вокзалом», – рассказал О. Кожемяко.
Президент РФ Владимир Путин поручил РЖД рассмотреть возможность ускорения реализации проекта. «Это позволит разгрузить трассы и продвинуться в решении проблемы пробок», – добавил он.
Как известно, расширить движение пригородных электропоездов во Владивостоке планируется за счет создания новых посадочных платформ, например, в районе стадиона «Динамо», мыса Кунгасный, о. п. Третья Рабочая. Совместно с местной администрацией решается вопрос о продлении маршрутной сети от ст. Владивосток до о. п. Казанский Храм (район Эгершельда).
Ранее городские власти достигли договоренности по разработке профильным железнодорожным институтом вариантов размещения пассажирских платформ и дополнительных путей для запуска нового сообщения.