+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2020 10:36:13
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Перевозчику необходимо переключиться с грузоотправителя на потребителя

Чтобы продолжать возить контейнерными поездами, важно управлять спросом потребителей, для этого можно задействовать инструменты маркетплейса, считает директор группы консультирования по перспективным технологиям КПМГ в России и СНГ Сергей Вихарев. Свою идею он высказал в рамках XVIII Международной онлайн-конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
По словам эксперта, сейчас большая часть работы перевозчика связана с взаимодействием с грузоотправителем и логистическими операторами, которые на самом деле диктуют достаточно жесткие условия, ограничивающие маржинальность. По мнению С. Вихарева, важно занимать в цепочке создания стоимости от производства до потребления большее количество звеньев. «Если мы концентрируемся только на перевозке, не контролируя спрос, потребление, движение по цепочкам доставки, отрасль будет постоянно оказываться под давлением грузовладельцев и логистических операторов», – пояснил он.

Еще один фактор, на который стоит обратить внимание, – это постоянный дисбаланс порожнего и груженого подвижного состава. «Решить эту задачу можно, только если ты действительно внутри транспортной системы управляешь спросом и можешь за счет перераспределения товаров, которые перевозятся, управлять этим балансом», – добавил С. Вихарев.

Нужно идти по пути «грузовой AliBaba», считает эксперт. «Большая часть грузов – это бытовые грузы. Хорошая аналитика при сборе данных о том, какие товары и куда направляются, помогает организовать тот самый маркетплейс, в рамках которого могут быть представлены все товары с конкретного терминала. Это позволило бы вовлечь в грузопотоки именно потребителей, а не грузоотправителей, на Евразийском транспортном коридоре это позволит перевозчику диктовать свои условия», – рассказал эксперт.

Согласно этой модели, грузовой маркетплейс в онлайне предлагает потребителям товары уже в регионе потребления с отложенным на фиксированное время сроком поставки. Гарантом такой схемы становится Евразийский транспортный коридор с центром интеграции в РФ. За вовлечение и кросс-продажи отвечает автоматизированное аналитическое ядро, использующее большие данные, накапливаемые по мере функционирования коридора.

Как отмечает С. Вихарев, эта система позволяет гарантировать российским транспортникам участие в евразийском товарообороте и снизить давление на маржинальность грузоперевозок. Виртуальный грузовой маркетплейс дает самостоятельно выбирать не только маршрут перевозки, но и производителей типовых грузов, а также стимулирует перенос части производительных сил на территорию РФ.

Эксперт также отметил, что сегодня практически любые виды грузов контейнеризируются, хоть иногда это даже не имеет смысла. Однако при стандартном переносе грузов из вагона в контейнер будет идти речь о «каннибализации» грузов, которые уже есть на железной дороге. В действительности же конкурировать стоит с морскими линиями, путями обхода (например, через Турцию). В этом и поможет создание грузового маркетплейса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions