Убирать порожний подвижной состав с путей общего и необщего пользования, примыкающих к портам, должно быть обязанностью, а не правом перевозчика, считает генеральный директор ОАО «Новороссийский морской торговый порт» Султан Батов.
Комментируя процесс общественного обсуждения проекта Правил перемещения порожних вагонов на железнодорожном транспорте, он отметил, что до сих пор НМТП не удавалось согласовать с перевозчиком в рамках договора на эксплуатацию подъездных путей описание технологии вывода порожнего подвижного состава с путей порта и ответственность за задержку вагонов по не зависящим от морской гавани причинам.
«К сожалению, в проекте правил не говорится об ответственности перевозчика за освобождение дефицитной портовой и припортовой инфраструктуры, – рассказал С. Батов. – В таком случае снижается мотивация железной дороги выводить порожний подвижной состав с территории порта. Принятие правил в существующей редакции кардинально не изменит ситуацию на стыке порт – железная дорога. В результате мы получим рост взаимных финансовых претензий и арбитражных разбирательств».
По мнению С. Батова, вопросы освобождения портовых путей необщего пользования от порожняка должны быть четко прописаны в договорах на их эксплуатацию или договорах на подачу/уборку вагонов. Законодательный механизм этого процесса предложен АСОП в перечне поправок в закон «О морских портах РФ» и Устав железнодорожного транспорта.
Алексей Лебедев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions