+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.08.2019 08:54:15
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Пассажиры назвали главным недостатком поездов в РФ отсутствие розеток и Wi-Fi

Пассажиры российских поездов удивляются вежливости проводников и ценят свежую прессу и вкусные завтраки, но отмечают, что проблему отсутствия Wi-Fi в поездах дальнего следования решить все еще не удалось. Это следует из результатов опроса, проведенного сервисом путешествий Туту.ру (есть в распоряжении ТАСС).

Туту.ру проанализировал отзывы пассажиров сидячих, плацкартных, купейных вагонов и СВ в период с января по июнь 2019 года.

Впечатление от поездки, отношение персонала и состояние вагона клиенты сервиса оценивали по 10-балльной шкале, всего в опросе приняли участие более 90 тыс. пассажиров.

Скорость вне конкуренции

Первые две строчки рейтинга поездов с сидячими вагонами (всего в нем десять позиций) с результатом в 9,64 и 9,63 балла занимают скоростные "Ласточки" комплектации "Премиум", которые курсируют по маршрутам Ростов-на-Дону – Новороссийск и Ростов-на-Дону – Туапсе. Пассажирам понравились чистота поездов и вежливость персонала. Они сходятся во мнении и насчет минусов "Ласточек", отмечая неудобные ступеньки, которые затрудняют вход и выход, а также отсутствие Wi-Fi.

Третье место с небольшим отставанием от "Ласточек" и результатом 9,57 балла заняли поезда "Сапсан" направлением Москва – Санкт-Петербург. Помимо очевидных преимуществ – высокой скорости движения, вежливости персонала и интерьера вагонов, – пассажиры отдельно отмечают вкусное питание и возможность заказа еды через внутренний онлайн-портал. В отзывах высокоскоростной поезд сравнивают с самолетом, и это сходство, как выясняется, особенно обрадовало пассажиров с детьми.

"Понравилось детям – как на самолете, но не страшно", – приводится в рейтинге один из комментариев. Кроме того, пассажиры сравнивают "Сапсаны" с европейскими поездами.

"Особо хочу отметить пунктуальность – немецкой Deutsche Bahn есть чему поучиться", – пишет один из путешественников.

Тем не менее проблема отсутствия в некоторых вагонах интернета актуальна и для "Сапсанов". Недовольство пассажиров вызывает также недостаточное количество розеток, высокие цены на еду и напитки и неудобные сиденья в эконом-классе – у них не регулируется спинка.

Оставшиеся места в рейтинге по большей части занимают скоростные "Ласточки" классической комплектации. Наиболее высокие оценки получили поезда, которые курсируют по маршрутам Москва – Вязьма, Санкт-Петербург – Псков, Санкт- Петербург – Сортавала (Карелия), Санкт-Петербург – Бологое и Майкоп – Адлер.

Завтрак с кофе и газетой, но без интернета

В сегменте плацкарта и купе первое место из десяти в рейтинге заняли купейные вагоны поезда Москва – Волгоград, набрав 9,79 балла. Купейные вагоны фирменного поезда "Волгоград", получившие наиболее высокие оценки, принадлежат самому крупному частному перевозчику России – компании "Транскласссервис" (ТКС). ТКС не имеет собственных составов и добавляет вагоны к фирменным поездам Федеральной пассажирской компании – "дочки" РЖД. Согласно рейтингу, пассажиры нашли в вагонах поезда "Волгоград" только один недочет – неудобные спинки на полках. Из плюсов – наличие интернета, заправленное постельное белье, свежая пресса и то, что туалетная бумага никогда не заканчивается. В рейтинг вошло еще два поезда, где вагоны-купе, принадлежащие ТКС, опередили по оценкам вагоны ФПК. Поезд Москва – Саратов набрал 9,67 балла и занял третье место, Москва – Новороссийск – 9,58 балла и пятое место. В обоих случаях пассажиры оценили сбалансированную работу кондиционеров и обогревателей и вкусную еду. Из минусов они назвали только высокую цену на билеты.

Второе место в рейтинге плацкартных и купейных вагонов с результатом в 9,68 балла занял поезд "Экспресс" Москва – Санкт-Петербург.

Путешественникам нравятся горячие завтраки, свежая пресса и наличие душа в каждом вагоне. Вместе с тем они обращают внимание на короткие спальные места, один из пассажиров посоветовал при покупке билета ориентироваться на собственный рост.

"Мой рост 180 см, спать неудобно – купе узкое, ноги полностью не распрямить. В проходе между купе трудно разойтись, очень узко. Странный какой-то поезд. Тем, у кого рост 170 см, будет нормально", – написал он.

Следом за вагонами ТКС и "Экспресс" в рейтинге следует поезд Омск – Нижневартовск, который отличается обновленными плацкартными и купейными вагонами, из минусов – снова отсутствие Wi-Fi. В десятку лучших также вошли поезда "Новокузнецк" (Санкт-Петербург – Новокузнецк), "Жигули" (Москва – Самара), "Томич" (Москва – Томск), "Обь" (Новосибирск – Новый Уренгой) и "Белогорье" (Москва – Белгород). Отзывы об этих поездах схожи между собой: пассажиры ценят вежливость проводников, все еще удивляясь их доброте, наличие туалетной бумаги и полотенец и вкусные завтраки, к которым можно заказать свежесваренный кофе. Но вместе с тем из рейтинга следует, что в каждом из перечисленных поездов тоже существуют проблемы с работой беспроводного интернета, а в некоторых вагонах установлено недостаточное количество розеток. Этим двум моментам путешественники уделяют пристальное внимание. Кроме того, их беспокоит шум, который мешает спать.

"На определенных скоростях поезда начинает дребезжать сейф под столом. В резонанс начинает дребезжать посуда на столе. В общем, ночью весело", – пишет пассажир поезда "Белогорье".

Новые идеи ФПК

Ранее в пресс-службе ФПК рассказали ТАСС, что компания регулярно проводит опросы, чтобы узнать мнение пассажиров о новых услугах и маршрутах, а также тестирует новые сервисы. В июне и июле в поездах "Невский экспресс", курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, в пилотном режиме использовали аромадизайн: для коридоров выбрали запах цитрусовых, для туалетных комнат – ароматы чистоты и свежести. В августе по маршруту Москва – Анапа начали курсировать поезда с "детскими" купе, где маленьким пассажирам предлагают игрушки и книги. В ФПК отметили, что на основе мнений клиентов примут решение о том, стоит ли распространить сервисы и на другие направления. Опросы касаются и новых моделей подвижного состава – например, в начале лета компания представила эскиз плацкартного вагона с удлиненными полками.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions