+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.07.2020 15:43:08
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Latvijas dzelzcels впервые попросила дотации у государства

В отсутствие достаточного объема грузов и стечения прочих обстоятельств Латвийская железная дорога впервые просила дотации у государства. По заявлению администрации концерна весной этого года, предприятию были необходимы €25 млн для поддержки финансового баланса и еще €15 млн для компенсации расходов от пассажирских перевозок. Совсем недавно правительство утвердило увеличение основного капитала Latvijas dzelzcels (LDz) на €32,422 млн.
Резкое падение грузопотоков началось в мае прошлого года и на сегодняшний момент составляет практически 50% к уровню I полугодия 2019-го.

Есть также данные о том, что компания выставила на торги 13 тепловозов серии М62 по общей стартовой цене в €878,846 тыс. Кроме того, в рамках оптимизации в текущих экономических условиях LDz отказалась от электрификации ряда маршрутов. С конца 2019 года предприятие вошло в режим экономии и приступило к разработке плана выхода из кризиса.

«Мы закончили работу над новой бизнес-моделью и в ближайшее время внедрим ее в жизнь, сейчас дорабатываются последние штрихи по стратегии», – сказал сегодня на пресс-конференции председатель правления Latvijas dzelzcels Марис Клейнбергс.

Таким образом, в ближайшее время акцент сделают на развитии и интеграции экспедиционных услуг 3PL на базе существующих наработок, подключая морские и автотранспортные перевозки в бо́льших объемах, нежели до сих пор. Намечен спектр услуг экспедирования своими ресурсами не только по железной дороге, но и другими видами транспорта с предоставлением сервисов экспедиции, складирования, дополнительными переработками. А вторым направлением выбрано совершенствование пассажирских пригородных станций и строительство перронов под новые электропоезда.

Построят четыре новые и полностью перестроят в общей сложности 48 станций по Латвии с учетом строительства и дизайна скоростной дороги Rail Baltica. Конкурс на проектирование железнодорожных остановок проведут в ближайшие две недели. Инвестиции в пассажирскую инфраструктуру составят €57 млн с участием европейского софинансирования в объеме 80–85%. К 2022 году будут построены первые перроны и станции, полностью работы закончат до конца 2023-го.

Новый план развития является разработкой компании Ernst&Young и послужит основой для строительства современного, конкурентоспособного железнодорожного предприятия в новых экономических условиях, считают представители концерна. В то же время бюджет еще не спланирован и неизвестно, какие доходы принесут нововведения.

Что касается оптимизации, в рамках которой с начала года уже уволили 1100 человек, до конца 2020-го работы лишатся еще около 300 человек. Также М. Клейнбергс не стал называть списка конкретных стран по работе с темой 4PL, помимо основных, с которыми уже есть налаженное сотрудничество, но подчеркнул, что география охвата по разработкам ведется всюду от Китая до США.

По предварительным прогнозам, по итогам 2020 года LDz транспортирует около 25 млн т грузов. М. Клейнбергс не стал называть долевое соотношение стран-грузоотправителей, так как пропорции на сегодняшний день меняются. Ранее 80% грузов составляли российские экспортные потоки.

За I полугодие LDz перевезла 11,5 млн т (-47,2% к I полугодию 2019 г.). По данным за январь – июнь, все типы перевозок претерпели сильное падение, за исключением импортных (они выросли на 9,1%, до 1,7 млн т) и экспортных (рост на 32%, до 182 тыс. т). Наращивание стало возможным за счет импорта зерновых и угля из Украины, отметил спикер. Транзитные потоки сократились на 53,9%, до 9,04 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions