Резкое падение грузопотоков началось в мае прошлого года и на сегодняшний момент составляет практически 50% к уровню I полугодия 2019-го.
Есть также данные о том, что компания выставила на торги 13 тепловозов серии М62 по общей стартовой цене в €878,846 тыс. Кроме того, в рамках оптимизации в текущих экономических условиях LDz отказалась от электрификации ряда маршрутов. С конца 2019 года предприятие вошло в режим экономии и приступило к разработке плана выхода из кризиса.
«Мы закончили работу над новой бизнес-моделью и в ближайшее время внедрим ее в жизнь, сейчас дорабатываются последние штрихи по стратегии», – сказал сегодня на пресс-конференции председатель правления Latvijas dzelzcels Марис Клейнбергс.
Таким образом, в ближайшее время акцент сделают на развитии и интеграции экспедиционных услуг 3PL на базе существующих наработок, подключая морские и автотранспортные перевозки в бо́льших объемах, нежели до сих пор. Намечен спектр услуг экспедирования своими ресурсами не только по железной дороге, но и другими видами транспорта с предоставлением сервисов экспедиции, складирования, дополнительными переработками. А вторым направлением выбрано совершенствование пассажирских пригородных станций и строительство перронов под новые электропоезда.
Построят четыре новые и полностью перестроят в общей сложности 48 станций по Латвии с учетом строительства и дизайна скоростной дороги Rail Baltica. Конкурс на проектирование железнодорожных остановок проведут в ближайшие две недели. Инвестиции в пассажирскую инфраструктуру составят €57 млн с участием европейского софинансирования в объеме 80–85%. К 2022 году будут построены первые перроны и станции, полностью работы закончат до конца 2023-го.
Новый план развития является разработкой компании Ernst&Young и послужит основой для строительства современного, конкурентоспособного железнодорожного предприятия в новых экономических условиях, считают представители концерна. В то же время бюджет еще не спланирован и неизвестно, какие доходы принесут нововведения.
Что касается оптимизации, в рамках которой с начала года уже уволили 1100 человек, до конца 2020-го работы лишатся еще около 300 человек. Также М. Клейнбергс не стал называть списка конкретных стран по работе с темой 4PL, помимо основных, с которыми уже есть налаженное сотрудничество, но подчеркнул, что география охвата по разработкам ведется всюду от Китая до США.
По предварительным прогнозам, по итогам 2020 года LDz транспортирует около 25 млн т грузов. М. Клейнбергс не стал называть долевое соотношение стран-грузоотправителей, так как пропорции на сегодняшний день меняются. Ранее 80% грузов составляли российские экспортные потоки.
За I полугодие LDz перевезла 11,5 млн т (-47,2% к I полугодию 2019 г.). По данным за январь – июнь, все типы перевозок претерпели сильное падение, за исключением импортных (они выросли на 9,1%, до 1,7 млн т) и экспортных (рост на 32%, до 182 тыс. т). Наращивание стало возможным за счет импорта зерновых и угля из Украины, отметил спикер. Транзитные потоки сократились на 53,9%, до 9,04 млн т.
Автор: Наталия Вострухова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.