По его словам, если бы банковский сектор предложил аналогичное кредитование по приемлемым ставкам в течение всего года, то это позволило бы нормализовать работу машиностроительных предприятий.
Напомним, ВТБ выдал производителям локомотивов кредиты на общую сумму в 15 млрд руб. Финансовая организация заключила кредитные соглашения с ЗАО «Рослокомотив» (торговый дом группы «Трансмашхолдинг») на сумму 10,8 млрд руб., с ОАО «Синара – транспортные машины» – на 1 млрд руб. и с ООО «Уральские локомотивы» – на 3,3 млрд руб.
«Пополнить оборотные средства по текущим рыночным кредитным ставкам у предприятий нет возможности, так как такие расходы не включены в конечную стоимость продукции», – пояснил В. Савчук.
Он также отметил, что инвестиционные циклы изготовления локомотивов и пассажирских вагонов превышают 2–3 месяца. А по отдельным моделям тягового подвижного состава, по его словам, они доходят до 7–8 месяцев: с момента заказа первых партий комплектующих до момента поставки локомотивов.
Татьяна Симонова