+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2022 16:54:30
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Как правильно поставить на деталь вагона машиночитаемую метку

Существующие средства маркировки и считывания кода позволяют расширить функционал контроля.
За последнее время заметно повысилось качество технологий автоматической идентификации, свидетельствует директор по информационным технологиям ООО «НВРК» Александр Феденко.

«Мы в рамках наших вагоноремонтных депо рассматриваем вариант, когда наряду с номером предусмотрен дубляж в виде дополнительной метки – наносимой лазером маркировки DataMatrix», – проинформировал он.
Однако вопросы возникают у операторских компаний. Предлагаемый подход может быть оптимален в условиях проведения ремонта вагонов, но непонятно, как эту метку закрепить на детали таким образом, чтобы она держалась в процессе длительной эксплуатации, говорит руководитель направления «Управление технической политики ПАО «ПГК» Андрей Шурмаков.

«На литых деталях довольно много мест, которые проходят неразрушающий контроль, и туда ни одну метку не нанесешь – будет мешать. Поэтому должно быть централизованное решение для определения мест и способа крепления маркировки», – полагает А. Шурмаков.

В Объединении производителей железнодорожной техники, в свою очередь, обещают проработать данный вопрос. Но, помимо технической стороны, здесь играет роль экономическая составляющая: в частности, на кого будут возложены расходы по маркировке. Вряд ли в настоящий момент это готовы разделить операторские компании, оказавшиеся в непростой ситуации с падением на рынке арендных ставок.
Стоит сказать, что над моделью отслеживания жизненного цикла деталей (широкой номенклатуры) в настоящий момент работают Российские железные дороги. «Сейчас создается IT-система, которая будет присваивать уникальный электронный идентификационный номер всем материальным активам РЖД – всего порядка 60 тыс. наименований. Где-то [предусмотрена маркировка] RFID-меткой или штрихкодом DataMatrix. Все это будет потом анализироваться через единый идентификатор, обрабатываться в ИT-системах», – сообщил начальник отдела сертификации и лицензирования департамента технической политики РЖД Антон Домников.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions