• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.04 -0.03 EUR ЦБ РФ 102.25 -0.11
    BTC 26534.17 usd BTC 2553913.86 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2022 16:54:30
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Как правильно поставить на деталь вагона машиночитаемую метку

Существующие средства маркировки и считывания кода позволяют расширить функционал контроля.
Как правильно поставить на деталь вагона машиночитаемую метку
За последнее время заметно повысилось качество технологий автоматической идентификации, свидетельствует директор по информационным технологиям ООО «НВРК» Александр Феденко.

«Мы в рамках наших вагоноремонтных депо рассматриваем вариант, когда наряду с номером предусмотрен дубляж в виде дополнительной метки – наносимой лазером маркировки DataMatrix», – проинформировал он.
Однако вопросы возникают у операторских компаний. Предлагаемый подход может быть оптимален в условиях проведения ремонта вагонов, но непонятно, как эту метку закрепить на детали таким образом, чтобы она держалась в процессе длительной эксплуатации, говорит руководитель направления «Управление технической политики ПАО «ПГК» Андрей Шурмаков.

«На литых деталях довольно много мест, которые проходят неразрушающий контроль, и туда ни одну метку не нанесешь – будет мешать. Поэтому должно быть централизованное решение для определения мест и способа крепления маркировки», – полагает А. Шурмаков.

В Объединении производителей железнодорожной техники, в свою очередь, обещают проработать данный вопрос. Но, помимо технической стороны, здесь играет роль экономическая составляющая: в частности, на кого будут возложены расходы по маркировке. Вряд ли в настоящий момент это готовы разделить операторские компании, оказавшиеся в непростой ситуации с падением на рынке арендных ставок.
Стоит сказать, что над моделью отслеживания жизненного цикла деталей (широкой номенклатуры) в настоящий момент работают Российские железные дороги. «Сейчас создается IT-система, которая будет присваивать уникальный электронный идентификационный номер всем материальным активам РЖД – всего порядка 60 тыс. наименований. Где-то [предусмотрена маркировка] RFID-меткой или штрихкодом DataMatrix. Все это будет потом анализироваться через единый идентификатор, обрабатываться в ИT-системах», – сообщил начальник отдела сертификации и лицензирования департамента технической политики РЖД Антон Домников.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions