+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2022 16:54:30
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Как правильно поставить на деталь вагона машиночитаемую метку

Существующие средства маркировки и считывания кода позволяют расширить функционал контроля.
За последнее время заметно повысилось качество технологий автоматической идентификации, свидетельствует директор по информационным технологиям ООО «НВРК» Александр Феденко.

«Мы в рамках наших вагоноремонтных депо рассматриваем вариант, когда наряду с номером предусмотрен дубляж в виде дополнительной метки – наносимой лазером маркировки DataMatrix», – проинформировал он.
Однако вопросы возникают у операторских компаний. Предлагаемый подход может быть оптимален в условиях проведения ремонта вагонов, но непонятно, как эту метку закрепить на детали таким образом, чтобы она держалась в процессе длительной эксплуатации, говорит руководитель направления «Управление технической политики ПАО «ПГК» Андрей Шурмаков.

«На литых деталях довольно много мест, которые проходят неразрушающий контроль, и туда ни одну метку не нанесешь – будет мешать. Поэтому должно быть централизованное решение для определения мест и способа крепления маркировки», – полагает А. Шурмаков.

В Объединении производителей железнодорожной техники, в свою очередь, обещают проработать данный вопрос. Но, помимо технической стороны, здесь играет роль экономическая составляющая: в частности, на кого будут возложены расходы по маркировке. Вряд ли в настоящий момент это готовы разделить операторские компании, оказавшиеся в непростой ситуации с падением на рынке арендных ставок.
Стоит сказать, что над моделью отслеживания жизненного цикла деталей (широкой номенклатуры) в настоящий момент работают Российские железные дороги. «Сейчас создается IT-система, которая будет присваивать уникальный электронный идентификационный номер всем материальным активам РЖД – всего порядка 60 тыс. наименований. Где-то [предусмотрена маркировка] RFID-меткой или штрихкодом DataMatrix. Все это будет потом анализироваться через единый идентификатор, обрабатываться в ИT-системах», – сообщил начальник отдела сертификации и лицензирования департамента технической политики РЖД Антон Домников.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions