• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.15 0.1 EUR ЦБ РФ 102.25 -0
    BTC 26297.2 usd BTC 2530579.56 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2020 10:09:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Инфраструктурные стройки и социальные жилищные программы поддержат перевозки строительных грузов

В августе погрузка цемента на ДВЖД увеличилась к прошлогоднему уровню почти на 15%. Положительная динамика достигнута впервые после января этого года.
Инфраструктурные стройки и социальные жилищные программы поддержат перевозки строительных грузов
Со станций Дальневосточной дороги в прошлом месяце было отправлено около 160 тыс. т цемента (основная погрузка данной номенклатуры груза осуществляется на станциях Старый Ключ, Спасск-Дальний, Теплое Озеро) против 133,5 тыс. т за аналогичный период 2019 года. В результате спад погрузки цементной продукции, наблюдавшийся с начала 2020-го, в январе – августе к прошлогоднему значению уменьшился до 5%, тогда как еще по итогам 7 месяцев снижение составляло более 9%.

А вот по номенклатуре «строительные грузы» отрицательная тенденция сохраняется. В августе прошлого года на ДВЖД было погружено 300 тыс. т, а за тот же месяц 2020-го – на 100 тыс. т меньше. Всего со станций магистрали за 8 месяцев отправлено 1,3 млн т стройматериалов и инертных грузов. Это на 7% меньше, чем годом ранее.

На динамику отправок цемента и строительных грузов, безусловно, повлияла ситуация в строительной отрасли, осложнившаяся вследствие пандемии. Спад деловой активности, карантинные мероприятия не могли не отразиться на ходе строительных работ на массовом рынке. Согласно официальной статистике, за 7 месяцев в Хабаровском крае введено 84 тыс. кв. м жилья, или 57% к прошлогоднему результату, в соседней Еврейской автономной области – 6,7 тыс., или 40%. Несколько лучше обстояли дела в Приморье. Здесь введено 277,6 тыс. кв. м жилплощади, или 97,7% к показателю за январь – июль 2019 года.

Впрочем, строительная отрасль Дальнего Востока готова выдавать больше жилья с развитием социальных программ и льготной ипотеки для дальневосточников, отмечает директор ООО «Хабаровский завод строительной керамики» (ХЗСК) Сергей Шинко. На предприятии, которое выпускает кирпичи, свидетельствуют о возросшем спросе на данную продукцию. К тому же из-за эпидемической ситуации практически не работали другие дальневосточные кирпичные заводы, что позволило ХЗСК наращивать объемы производства. По словам С. Шинко, сегодня заказчики требуют в 1,5–2 раза больше продукции, чем производит предприятие.

Большие надежды отрасли связаны и с продолжением инфраструктурного развития в регионах Дальнего Востока. В частности, щебеночный завод «Курьян» в Амурской области имеет твердые заказы за счет реконструкции участков БАМа, автотрассы «Лена», расширения нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан и строительства газопровода «Сила Сибири». Этим летом предприятие расширило географию и начало отгрузки щебня в южную Якутию для реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Чульман.

Перспективы производства связаны с дальнейшей реконструкцией Байкало-Амурской магистрали. Наряду со строительством разъездов и вторых путей там также ведется модернизация действующего пути, что увеличивает спрос на балластный щебень.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions