• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.29 0.71 EUR ЦБ РФ 73.83 0.72
    BTC 21100.22 usd BTC 1429750.91 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2022 14:46:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Груженые контейнеры тяжелеют

Средний вес контейнера за последние 6 лет увеличился почти на 17%.
Груженые контейнеры тяжелеют
Как сообщили РЖД-Партнеру в «ТрансКонтейнере» (входит в группу «Дело»), средний вес одного крупнотоннажного контейнера на сети – 19,9 т. При этом в экспорте он составляет 27,7 т, а в импорте – 18,5 т.

Как известно, 6 лет назад средний вес контейнера равнялся 17 т. На увеличение этого показателя влияет дальнейшая контейнеризация промышленных грузов, в том числе отправляемых на экспорт.

С трансформацией логистических связей в этом году данный тренд усиливается. Как отмечают в РЖД, растут контейнерные перевозки металлоконструкций, химикатов, целлюлозы, растительного масла – той продукции отечественных экспортеров, для которых западные рынки закрылись и которым пришлось искать новых потребителей, в первую очередь в странах Азии.

Ранее первый вице-президент «ТрансКонтейнера» Виктор Марков отмечал, что Восточный полигон испытывает серьезную нагрузку в связи с переориентацией логистики. Железнодорожные контейнерные перевозки в/из портов Дальнего Востока за 10 месяцев выросли на 19%, а загруженность терминальных мощностей превышает 90%.

По мнению В. Маркова, чтобы снизить нагрузку, целесообразно наращивать отправки экспорта в контейнерах, а также дать приоритет контейнерным перевозкам на Восточном полигоне и задействовать новые погранпереходы для снижения нагрузки на инфраструктуру. Кроме того, необходимо повысить предсказуемость и прозрачность согласования заявок ГУ-12 за счет долгосрочных договоров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions