+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2019 17:05:08
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФАС предлагает не торопиться с переводом вагонов на кассетные подшипники

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) присоединилась к критикам перевода грузовых железнодорожных вагонов с традиционных роликовых на кассетные подшипники. Как предполагается, замена будет обязательной с 1 января 2021 года при поступлении вагона в капитальный ремонт. Руководитель ФАС Игорь Артемьев считает, что нужно приостановить реализацию этого решения и создать рабочую группу для оценки экономической целесообразности и последствий. Об этом говорится в его письме от 3 октября 2019-го, которое было направлено в адрес министра транспорта Евгения Дитриха и гендиректора РЖД Олега Белозерова. «Ведомости» ознакомились с копией письма, подлинность подтвердил представитель ФАС.
По мнению И. Артемьева, «принятие такого решения создает дискриминационные условия владельцам парка приписки России по сравнению с владельцами вагонов других государств». А необходимые для технического перевооружения 300 млрд руб. приведут к удорожанию стоимости перевозки грузов. Кроме того, заводы, что сейчас выпускают в России кассетные подшипники, «работают по лицензионным договорам в формате сборочных цехов из поставляемых комплектующих, что ставит их в зависимость от действий иностранных производителей», указывает И. Артемьев.

На 1 сентября 2019 года в России было зарегистрировано 1,15 млн грузовых вагонов, в большинстве из них (около 90%) используются роликовые подшипники. Кассетные изначально используются в вагонах с повышенной грузоподъемностью (10% парка).

Это письмо – реакция ФАС на обращения Ассоциации производителей подшипников и Союза операторов железнодорожного транспорта, которые также просят не торопиться с переводом вагонов на другие подшипники и сначала доказать необходимость их обязательного применения. Приостановить реализацию решения ранее также предложил РСПП.

«Ведомости» ожидают комментариев РЖД и Минтранса.

Кассетные подшипники служат дольше, чем роликовые, такие вагоны реже приходится внепланово ремонтировать, объяснял ранее представитель Минтранса. Затраты на установку новых роликовых подшипников составят 85 тыс. руб., а кассетного в сопоставимый период (16 лет) – 63 тыс. руб., приводил он данные.

Стоимость эксплуатации кассетного подшипника в типовом вагоне будет выше «в несколько раз», считает РСПП. Перевод на них всех вагонов резко увеличит издержки операторов и грузовладельцев, создаст неконкурентные условия для российских компаний, опасается союз. Его также беспокоит неразвитый сервис для обслуживания колес с кассетными подшипниками, невысокая локализация мощностей по их выпуску, риск дефицита подшипников и галопирующего роста цен на них.

Кассетные подшипники в России собирают заводы шведской SKF, СП американской Timken и Объединенной Вагонной Компании, а также СП Европейской подшипниковой корпорации и американской Amsted Rail, перечисляется в письме И. Артьемьева. Локализация заводов составляет 40–85%, приводил данные Минтранс, производителям было рекомендовано увеличить локализацию до 100%. Предприятия готовы к 2021 году нарастить производство до 1,2 млн шт. – до уровня ожидаемой потребности, цитировал «Гудок» начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры РЖД Михаил Сапетов.

24 октября журнал РЖД-Партнер проводит деловой семинар на тему «Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание вагонов: новые вызовы для владельцев».

Напомним, что главная ценность семинара – возможность получить прямой ответ компетентного специалиста по наболевшему вопросу. Программы семинаров составляются с учетом актуальной ситуации на рынке транспортных услуг, а экспертиза редакции РЖД-Партнера и ведущих аналитиков отрасли гарантирует их качество, высокий уровень компетенций докладчиков и актуальность обсуждаемых вопросов.

Ознакомиться  с программой семинара и отправить заявку на участие можно здесь.

Помимо очного участия, предусмотрен и онлайн-формат мероприятия, который позволит  следить за дискуссией, задавать спикерам вопросы  в чате и получать на них ответы. 

За дополнительной информацией также можно обратиться по e-mail rasp@rzd-partner.ru или по тел.:
+7 (812) 418-34-99. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions