+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2019 17:05:08
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФАС предлагает не торопиться с переводом вагонов на кассетные подшипники

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) присоединилась к критикам перевода грузовых железнодорожных вагонов с традиционных роликовых на кассетные подшипники. Как предполагается, замена будет обязательной с 1 января 2021 года при поступлении вагона в капитальный ремонт. Руководитель ФАС Игорь Артемьев считает, что нужно приостановить реализацию этого решения и создать рабочую группу для оценки экономической целесообразности и последствий. Об этом говорится в его письме от 3 октября 2019-го, которое было направлено в адрес министра транспорта Евгения Дитриха и гендиректора РЖД Олега Белозерова. «Ведомости» ознакомились с копией письма, подлинность подтвердил представитель ФАС.
По мнению И. Артемьева, «принятие такого решения создает дискриминационные условия владельцам парка приписки России по сравнению с владельцами вагонов других государств». А необходимые для технического перевооружения 300 млрд руб. приведут к удорожанию стоимости перевозки грузов. Кроме того, заводы, что сейчас выпускают в России кассетные подшипники, «работают по лицензионным договорам в формате сборочных цехов из поставляемых комплектующих, что ставит их в зависимость от действий иностранных производителей», указывает И. Артемьев.

На 1 сентября 2019 года в России было зарегистрировано 1,15 млн грузовых вагонов, в большинстве из них (около 90%) используются роликовые подшипники. Кассетные изначально используются в вагонах с повышенной грузоподъемностью (10% парка).

Это письмо – реакция ФАС на обращения Ассоциации производителей подшипников и Союза операторов железнодорожного транспорта, которые также просят не торопиться с переводом вагонов на другие подшипники и сначала доказать необходимость их обязательного применения. Приостановить реализацию решения ранее также предложил РСПП.

«Ведомости» ожидают комментариев РЖД и Минтранса.

Кассетные подшипники служат дольше, чем роликовые, такие вагоны реже приходится внепланово ремонтировать, объяснял ранее представитель Минтранса. Затраты на установку новых роликовых подшипников составят 85 тыс. руб., а кассетного в сопоставимый период (16 лет) – 63 тыс. руб., приводил он данные.

Стоимость эксплуатации кассетного подшипника в типовом вагоне будет выше «в несколько раз», считает РСПП. Перевод на них всех вагонов резко увеличит издержки операторов и грузовладельцев, создаст неконкурентные условия для российских компаний, опасается союз. Его также беспокоит неразвитый сервис для обслуживания колес с кассетными подшипниками, невысокая локализация мощностей по их выпуску, риск дефицита подшипников и галопирующего роста цен на них.

Кассетные подшипники в России собирают заводы шведской SKF, СП американской Timken и Объединенной Вагонной Компании, а также СП Европейской подшипниковой корпорации и американской Amsted Rail, перечисляется в письме И. Артьемьева. Локализация заводов составляет 40–85%, приводил данные Минтранс, производителям было рекомендовано увеличить локализацию до 100%. Предприятия готовы к 2021 году нарастить производство до 1,2 млн шт. – до уровня ожидаемой потребности, цитировал «Гудок» начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры РЖД Михаил Сапетов.

24 октября журнал РЖД-Партнер проводит деловой семинар на тему «Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание вагонов: новые вызовы для владельцев».

Напомним, что главная ценность семинара – возможность получить прямой ответ компетентного специалиста по наболевшему вопросу. Программы семинаров составляются с учетом актуальной ситуации на рынке транспортных услуг, а экспертиза редакции РЖД-Партнера и ведущих аналитиков отрасли гарантирует их качество, высокий уровень компетенций докладчиков и актуальность обсуждаемых вопросов.

Ознакомиться  с программой семинара и отправить заявку на участие можно здесь.

Помимо очного участия, предусмотрен и онлайн-формат мероприятия, который позволит  следить за дискуссией, задавать спикерам вопросы  в чате и получать на них ответы. 

За дополнительной информацией также можно обратиться по e-mail rasp@rzd-partner.ru или по тел.:
+7 (812) 418-34-99. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions