• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.26 0.02 EUR ЦБ РФ 61.09 -0.04
    BTC 23302.93 usd BTC 1403535.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2022 10:35:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Если договор РЖД и Siemens на техобслуживание не предусматривает одностороннее расторжение, судебные иски холдинга обоснованны

Как уже сообщал на днях РЖД-Партнер, в настоящее время в арбитражных судах Москвы и Санкт-Петербурга рассматриваются несколько исков от ОАО «РЖД» к Siemens Mobility GmbH, в том числе о запрете компании Siemens Mobility GmbH обращаться в международные судебные инстанции по спорам о ремонте скоростных поездов «Сапсан».
Если договор РЖД и Siemens на техобслуживание не предусматривает одностороннее расторжение, судебные иски холдинга обоснованны
Точный прогноз о том, как именно будет разворачиваться ход судебных дел, можно дать только после изучения условий контракта, говорит управляющий партнер юридической компании Dealex Виктор Рассохин.

Но согласно общим принципам международного права, а также сложившейся практике в российских и иностранных судах расторжение договора может случить только в двух случаях. Во-первых, при существенных нарушениях условий договора другой стороной. Во-вторых, при наступлении тех обстоятельств, которые предусмотрены прямо в контракте.

«Если условиями договора от 2007 года на техобслуживание предусмотрено право Siemens в одностороннем порядке расторгать договор, то такое расторжение возможно. Если такого права нет, то заявления российской стороны обоснованны и требования Siemens не должны быть удовлетворены», – комментирует В. Рассохин.

Вместе с тем, отмечает он, большое значение будет иметь правильность квалификации условий договора о подсудности спора (в контракте наверняка имеется оговорка о том, в каком суде подлежит рассмотрению данный спор), а также условие о форс-мажоре.

«Может ли суд считать наступление политических событий в России и в Украине форс-мажорными (то есть делающими невозможными исполнение контракта по независящим от Siemens обстоятельствам). По нашему мнению, не может, но конечное решение остается за судом», – резюмирует эксперт.

Подробнее об исковых делах читайте в материале «Встретимся в суде: что делят РЖД и Siemens после ухода немецкой компании из России?» 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions