Первый зерновой железнодорожный терминал построят на крупнейшем российско-китайском погранпереходе в поселке Забайкальск для экспорта сибирского зерна в КНР. Договор о намерениях по реализации инвестпроекта подписали губернатор края Константин Ильковский и гендиректор компании "Забайкальский зерновой терминал" Карен Овсепян, сообщила сегодня пресс-служба края.
«За этот год компания проделала большую работу – провела множество деловых встреч с представителями ОАО «РЖД», китайскими и российскими партнерами, поставщиками. Забайкальский край имеет определенные преимущества – наличие государственной границы и огромные площади пахотных земель. Зерно, выращенное, как в Забайкальском крае, так и в других сибирских регионах будет поставляться на экспорт в Китай через Забайкальский зерновой терминал. Производить и продавать продовольствие - это благородное дело. Сегодня экспорт зерна – одна из составных частей Российской экономики», - подчеркнул глава региона.
Карен Овсепян уточнил, что создание терминала – это первый этап большого направления по экспорту сибирского зерна в Китай.
«Фактически это поступательное, последовательное формирование сухопутного зернового экспортного коридора. Речь идет о больших возможностях для Забайкальского края и Сибирского федерального округа в целом, поскольку позволит ввести в оборот огромные массивы пахотных неиспользуемых земель. Некоторые эксперты сравнивают перспективы развития экспорта зерна с экспортом газа по газопроводу «Сила Сибири». 350 млн т зерна в год – это значительная цифра», - рассказал генеральный директор компании.
По словам К. Овсепяна, в настоящее время экспортный потенциал зерна в СФО отсутствует, потому что нет технической возможности перевозить зерно по железной дороге из-за разной железнодорожной колеи.
«Решая техническую проблему на границе двух стран, мы создаем региону возможность производить, например, миллион - полтора тонн зерна в год. Зерновой терминал будет обслуживать только регионы Сибирского федерального округа. Мы получим уникальное конкурентное преимущество перед ключевыми поставщиками зерна в Китай – Канады, Австралии, США. Эти страны поставляют зерно морским путем, что экономически менее выгодно по сравнению с сухопутным зерновым коридором в Забайкальском крае», - подчеркнул гендиректор компании «Забайкальский зерновой терминал».
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions