«Мы, как грузополучатели, согласовываем Суточный Клиентский План Погрузки (СКПП) до 11:00, а грузоотправители – с 14:00 часов. Где логика и возможно ли их поменять местами?» – такой запрос РЖД получила от участников перевозочного процесса в начале апреля. Весь месяц грузовладельцы пытались вручную соединить провозные мощности портов и железной дороги. Железнодорожный монополист ограничил прием заявок на перевозку грузов с 1 марта, он оповестил грузоперевозчиков о «поэтапном логическом контроле по ограничению приема заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 свыше инфраструктурных возможностей». Чтобы принять окончательное решение о приеме груза, владелец железнодорожной инфраструктуры использует Динамическую модель загрузки инфраструктуры (ДМЗИ). Кроме того, грузовладельцев ознакомили с планом-графиком, который предусматривает этапы «подключения логических контролей в АС ЭТРАН». В программе реализована возможность автоматического рассмотрения заявок на перевозку во всех видах сообщения назначением на лимитирующие направления. Участники рынка просят внедрить в ДМЗИ код, позволяющий согласовывать бесшовное движение груза как по железнодорожной сети, так и по воде.
«Оператор морского терминала рассматривает СКПП до 11:00 московского времени предстоящих суток, сформированный грузоотправителем ранее. СКПП в адрес операторов морских терминалов формируется грузоотправителями на вторые и до 45 суток», – говорит собеседник РЖД-Партнера, близкий к РЖД.
В случае формирования СКПП в адрес операторов морских терминалов на первые сутки от даты ввода для грузоотправителей отображается информационное сообщение «Время рассмотрения СКПП оператором морского терминала закончилось … числа», и у грузоотправителя есть возможность указать следующее число за планируемым. Грузоотправители также просят дополнить ДМЗИ возможностью автоматически переносить в СКПП несогласованный объем на следующие сутки. Однако дополнять программу в РЖД даже не планируют, так как у клиента уже реализована эта возможность. РЖД-Партнеру зачитывают инструкцию: в модуле «Клиентский план погрузки» настроена последней графа «Специальные отметки». В графе «Специальные отметки» настроена возможность выбора / удаления значения «Перенос отклоненных объемов на след. сутки».
Изменение дат погрузки влечет за собой необходимость пересмотра пропускной и перерабатывающей способностей инфраструктуры, подчеркивает источник РЖД-Партнера. То есть процесс согласования СКПП (изменение дат погрузки в заявке) со стороны РЖД выстроен с учетом результатов рассмотрения СКПП операторами морских терминалов в соответствии со статьей 11 Устава.
«Оператор морского терминала рассматривает СКПП с учетом наличия свободных емкостей и флота – это информация у ОАО «РЖД» отсутствует», – говорит источник РЖД-Партнера.
Уже в июле 2023 года РЖД намерена реализовать возможность рассмотрения СКПП операторами морских терминалов на 10 суток вперед. А сейчас РЖД тестирует новый порядок работы с портами: при подаче основного плана погрузки на предстоящий месяц рассматривается порядок, при котором ограничительные действия ДМЗИ происходят после согласования ГУ-12 портами.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.