При этом холдинг ожидает, что будет выступать лишь одним из участников в проекте. «Мы предполагаем, что будем одним из участников. Не традиционная схема, что мы как железные дороги все берем на себя и все делаем, – нет. Это коммерческий проект, который должен иметь окупаемость, где будут участники, каждый отвечающий за свои риски. Мы на сегодняшний момент себя пока видим в роли перевозчика, поскольку у нас компетенция присутствует, и компетенция по эксплуатации инфраструктуры», – отметил он.
Глава РЖД добавил, что холдинг может стать и участником концессионера, но при этом не имеет права довлеть в этом проекте.
«Отдельно риск, который должен быть на строителе, кто-то должен взять на себя риск за подвижной состав», – заключил Белозеров.
Ранее президент РФ Владимир Путин на церемонии запуска третьего Московского центрального диаметра заявил, что наступил момент для реализации проекта ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом. Накануне Сбербанк выразил готовность принять участие в синдикате крупнейших банков в финансировании ВСМ Москва – Санкт-Петербург.