+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2015 09:32:35
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Аэроэкспресс в Пулково хотят оптимизировать

Как полагают специалисты, предложение альтернативной трассировки аэроэкспресса, который должен соединить аэропорт Пулково с городом, способно оптимизировать проект. Однако оно вызывает сомнения в возможности реализации на практике.
 

Речь идет о том, чтобы сделать конечной точкой маршрута аэроэкспресса Витебский вокзал вместо Балтийского, который на предпроектном уровне ранее рассматривался в качестве основного варианта.

Предложение, прозвучавшее на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, противоречит решениям, принятым в рамках проведенного несколько дней назад межведомственного совещания в Смольном. Там говорилось о способах удешевления проекта аэроэкспресса. При этом его участники пришли к выводу, что оптимальным вариантом отправной точки является именно Балтийский вокзал.

Оптимизировать проект предполагалось за счет несколько иной схемы движения. Как было сказано, например, если аэроэкспресс будет курсировать с интервалом движения не меньше 20 минут, потребуется строительство не двух железнодорожных путей, а одноколейки длиной 5 км от терминала аэропорта Пулково до примыкания к действующей ст. Шоссейная. Также указывалось на возможность промежуточных остановок на станциях Ленинский Проспект и Броневая, что сделало бы проект интересным и для внутригородской логистики.

Была достигнута договоренность о том, что для согласования предпроектной документации, получения технических условий на проектирование и проектные работы потребуется 8 месяцев, а со строительно-монтажными работами по проекту можно будет уложиться за 1,5 года.

Представитель «Ленгипротранса» рассказал, что возможность переключения на Витебский вокзал уже рассматривалась, но от этой идеи решено было отказаться по ряду причин. В частности, ранее сообщалось, что есть технические вопросы, которые затрудняют реализацию вывода экспресс-движения на Витебский вокзал.

По словам заместителя начальника Октябрьской железной дороги по строительству Андрея Макарова, на данный момент имеется только один предпроект – с выходом на Балтийский вокзал. Поэтому и обсуждать пока нечего.

Вместе с тем И. Албин рекомендовал профильным ведомствам и РЖД рассмотреть вариант трассы с выходом на Витебский вокзал. Как уточнили в пресс-службе группы «ЛСР», обсуждение этого варианта было инициировано именно И. Албиным. В связи с этим и были приведены аргументы в его пользу. В частности, Витебский вокзал находится ближе к центру города. И здесь удобнее организовать мультимодальный пересадочный узел и парковочное пространство, пояснил для СМИ заместитель генерального директора группы «ЛСР» Борис Мурашов.

По данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, на сегодняшний день связь с аэропортом Пулково обеспечивается только автобусными маршрутами от станции метро «Московская». Причем с 28 октября 2015 года для автобусов была обустроена выделенная полоса. Общая протяженность проезжей части, по которой разрешено теперь перемещаться только городским автобусам, составляет около 5,5 км. На проект было затрачено 1,5 млн руб. – во столько обошлись подрядчику установка новых дорожных знаков, защитных ограждений и нанесение разметки.

Совершенствование схем доставки пассажиров в аэропорт – дело перспективы. Обсуждаются различные варианты. В частности, кроме аэроэкспресса, в стадии обсуждения находится вопрос о строительстве ветки метро.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions