+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2021 18:00:28
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

При нехватке подвижного состава надо инвестировать в реновацию

На прошедшей в Санкт-Петербурге технической конференции Oil Terminal 2021 «Нефтяные терминалы и нефтебазы: эксплуатация, модернизация, развитие» обсуждалось множество отраслевых проблем – начиная от индустрии переработки и заканчивая промышленной и экологической безопасностью. В кулуарах форума корреспондент РЖД-Партнера задал вопросы о логистике генеральному директору ООО «Газпромнефть-Терминал» Антону Матвиенко.
При нехватке подвижного состава надо инвестировать в реновацию
– Антон Павлович, какая проблема сегодня наиболее остро стоит в нефтегазовой отрасли, если рассуждать с точки зрения логистики?

– Существует проблема в наличии, доступности подвижного состава. Сложилась она в моменте или же носит системный характер – точно не скажу, так как мы видим ситуацию лишь на приеме, что приехало к нам, а что не приехало, что отгрузилось, а что не отгрузилось. Видимо, требуются какие-то дополнительные инвестиции. Как я понимаю, у РЖД недостаточная пропускная способность существующих путей. Яркий тому пример – Краснодар. Когда начинается южный пассажирский поток, то на том направлении возникает коллапс, и мы не можем проехать туда буквально ничем: все станции на терминалах забиты, железнодорожной инфраструктуры не хватает, еще и организационные проблемы с движением возникают. Поэтому периодически мы уходим в осушение, так как ресурсы болтаются где-то на сортировочных станциях, скоплены и не могут физически проехать. Также не все гладко и на локальных станциях. Достаточно упомянуть высокий износ локомотивного парка, который занимается подачей и уборкой вагонов. И таких проблем полно по всей стране.

– Как их, на Ваш взгляд, решить?

– Мне кажется, если существует нехватка подвижного состава, если тяга уже старая, то надо инвестировать в реновацию. Как, например, мы старые базы перестраиваем. Да, это дорого и вообще сложно, но – необходимо. А дальше уже следует развивать инфраструктуру, включая проездные пути, сортировочные станции и т. д. Второй момент – организационные изменения. В этом тоже есть потенциал.

– А сам бизнес готов помогать железнодорожникам?

– Мы можем им помочь, но на это требуется воля самих железнодорожников (улыбается). Это мое мнение как человека, который управляет терминалами на конечной стадии – на приеме.

– С автотранспортом наверняка все гораздо проще складывается?

– Да. Мы своевременно вкладываемся в обновление всего бензовозного парка, поэтому проблем с пропускной способностью не возникает. Есть разве что классические вопросы по отдельным регионам, если говорить непосредственно о дорожном развитии. Но такого, чтобы мы встали из-за того, что у нас по вторичной логистике какие-то вопросы возникли, почти не бывает, а если и случается, то уж точно никак не связано с наличием транспорта. Компаний, которые предоставляют услуги по автомобильной перевозке любого качества и количества, предостаточно. Бывает лишь так, что сам ресурс своевременно по железной дороге не доходит и везти попросту нечего. Вот тогда и возникают проблемы.

– Как в этом смысле обстоят дела на терминалах, отдаленных от Москвы и Санкт-Петербурга?

– Возьмем для примера наш терминал в Ноябрьске, который тоже переваливает нефтепродукты. Там рынок, конечно, по-другому складывается. Мы покупаем собственные бензовозы и сами организуем перевозку. Потому что доступность транспортных услуг на вторичном рынке в Ноябрьске значительно меньше, чем в крупных городах и регионах.

– Ощутима ли польза от скоростных автомагистралей?

– Они очень хорошо помогают. Если по всем регионам развивать дороги так же, как это сделано с направлением Москва – Санкт-Петербург, то результаты у компаний будут сильно улучшаться.

– Возвращаясь к Ноябрьску… Существуют ли предпосылки для появления ВСМ в северных территориях?

– Есть не столько предпосылки, сколько потребность в высокоскоростной магистрали, по которой можно было бы двигать топливо без уже упомянутых проблем. Во всяком случае, ни мне, ни моим коллегам не верится в то, что в ближайшие лет десять – это как минимум! – мы перестанем потреблять нефтепродукты и перейдем на какое-нибудь водородное топливо. Поэтому еще рано отказываться от товаропроводящей системы, нефтебаз и тех же бензовозов.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions