+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.04.2017 13:55:22
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Использование вагонов нового поколения выгодно во всех отношениях

Ежегодная потребность рынка в новом подвижном составе эксперты оценивают в 40 тыс. вагонов. По мнению производителей, достижение этого показателя возможно. О заинтересованности стивидоров в увеличении инновационного парка РЖД-Партнер узнал у заместителя генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (УПК) Ирины Ольховской.
Использование вагонов нового поколения выгодно во всех отношениях
- Ирина Владимировна, насколько эффективными оказались вагоны нового поколения?

- Опыт работы с вагонами повышенной грузоподъемности мы начали несколько лет назад. Сначала использовали небольшой парк, посмотрели на возможности его работы как для грузоотправителя, так и для грузополучателя. И сейчас уже можно говорить о серьезных достигнутых результатах: как технологических, так и экономических.

«УПК» управляет двумя крупнейшими угольными специализированными портами – это Ростерминалуголь и Восточный Порт. И именно в отношении этих специализированных терминалов организована основная работа с компанией «Восток1520» (прим.: входит в «Первую Тяжеловесную Компанию»). Мы смогли увеличить провозную способность железной дороги, что привело к росту объемных показателей и у грузоотправителей при погрузке угля и, соответственно, у грузополучателя, то есть у специализированного порта, при том же количестве объема перевалки в вагонах. Перевалка выросла на 5-7% именно в тоннах, что важно для всех.

Необходимо отметить такой технологический эффект, как максимально быстрое оформление и вывод порожних вагонов, что особенно важно для Дальневосточной дороги, потому что парк нового поколения практически не требует ремонта, и терминал их максимально быстро выгружает и выводит на станцию без дополнительных сортировок и пересортировок. Считаю, что за эксплуатацией инновационного подвижного состава – будущее и возможность наиболее эффективно использовать железнодорожную инфраструктуру.

Сейчас, в хорошем смысле, развивается конкуренция за привлечение инновационного подвижного состава. И то развитие, которое получили компании «Восток1520» и «ПТК», говорит о том, что составы окупаются. Потому что 7% роста к грузообороту – это очень серьезная цифра.

- Какие условия необходимы для долгосрочной окупаемости нового подвижного состава?

- Если говорить про окупаемость, долгосрочности принятых решений и дальнейшего развития, то необходима массовость таких вагонов на железнодорожной сети. Кроме того, очень важна долгосрочная государственная поддержка и сохранение решений по тарифам со стороны РЖД. Тогда можно будет гарантировать развитие системы. Те тарифные и субсидарные решения, которые выносит и правительство Российской Федерации, и РЖД для развития тяжеловесного движения, эффект от которого получают все, дают комплексный положительный результат. И его, конечно, надо сохранить.

- Как бы Вы оценили возможности инфраструктуры при массовом использовании инновационных вагонов?

- Помимо инфраструктуры РЖД, необходимо развивать и пути необщего пользования портовых станций, чтобы ускорять оборот тяжеловесных вагонов. Они должны быстро выгружаться с небольшим количеством операций и уходить.
Безусловно, портовую инфраструктуру должны развивать сами порты. Например, мы строим 3 очередь Восточного порта, которая включает создание двух парков: приема и отправки. Это повысит в том числе технологическое качество работы – железнодорожный парк будет максимально быстро осматриваться, выгружаться и уходить порожним.

Считаю, что инвестиции в развитие портовой инфраструктуры и в парк нового поколения наиболее экономически эффективны. Мы делаем их осознанно, потому что РЖД сейчас реализуют масштабный проект по развитию БАМА и Транссиба, который подразумевает строительство и развитие сортировочных станций, в том числе для использования тяжеловесного подвижного состава. Поэтому, со своей стороны, порты должны развивать т.н. «зеленую милю», чтобы она не являлась препятствием для развития тяжеловесного движения, так как транспортные плечи у нас очень большие. Если говорить о крупнейшей грузовой базе по углю, то это более 5,5 тыс. км как туда, так и обратно. От Северо-Запада на Дальний Восток все цепочки транспортно-логистического прохождения груза должны работать без сбоев.

- Вызывает ли какие-либо нарекания ремонт инновационного состава? Сформирована ли для него, по-Вашему, достаточная база?

- Как пользователь услуг по перевозке в вагонах нового поколения мы отмечаем комплексный подход со стороны «Первой Тяжеловесной Компании». В рамках сервисного обслуживания подвижного состава перевозчик тесно взаимодействует с «Объединенной Вагонной Компанией», производителем данных вагонов.
Признаюсь, поначалу у нас были опасения, связанные со специфичностью ремонтной базы при возникновении нестандартных ситуаций. Но уровень развития и география сервисной сети вагоностроителя доказал свою надежность, что позволило избежать задержек при подходе груза к порту.

- Какие дополнительные условия нужны для дальнейшего развития тяжеловесного парка?

- Со своей стороны, мы планируем максимально расширить грузовую базу, для чего используется стратегия портов открытого доступа. Стратегия включает развитие не только Кузбасса, но и привлечение Красноярской и Восточно-Сибирской дороги. Важна, в том числе, просветительская работа с мелкими и крупными грузоотправителями, связанная с использованием максимально эффективных направлений и вагонов.
Если говорить о среднесрочной перспективе, то мы и все наши грузоотправители с нетерпением ждем массового выхода на сеть вагона грузоподъемностью 82 т и увеличенным кузовом, что еще больше позволит повысить провозную способность. И, безусловно, дальнейшее развитие тяжеловесного движения неразрывно связано с развитием инфраструктуры РЖД. Необходима консолидация операторов, грузополучателей и грузоотправителей на базе РЖД. Без этого звена сложно обеспечить всех участников рынка максимальными возможностями для работы. Кроме того, следует сохранить параметр транспортной безопасности на уровне 15% от парка. Этот баланс интересов крайне необходим для дальнейшего развития.

Беседовал Вадим Комков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions