+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2021 09:17:17
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Железнодорожные колеса из Китая

6 февраля 2021 года глава правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, запрещающее ввоз на территорию России нескольких наименований железнодорожных запчастей, в том числе и цельнокатаных колес с Украины. Сложные взаимоотношения между участниками этого рынка и раньше держали вагоноремонтные и вагоностроительные заводы в ожидании нового скачка цен. Как будет развиваться ситуация в текущих реалиях, будет ясно уже довольно скоро. Перспективы рынка цельнокатаных колес в России мы обсудили с руководителем официального представителя Taiyuan Heavy Industry Railway Transit Equipment Co., Ltd, компании «ЦветМетПлюс» (г. Новокузнецк) Максимом Мизгулиным.

– Максим Александрович, как Вы считаете, в текущих условиях возможно возобновление поставок цельно¬катаных колес из Китая на российский рынок?

– Безусловно, такая перспектива есть. Основной козырь китайских производителей – конкурентная цена. Невозможность транзита вагонов, укомплектованных китайским цельнокатом, через территорию Украины не ставит крест на перспективах их использования внутри России и для оборота с другими странами – участниками Содружества. Путь из России в Европу может проходить не только через Украину, но и через Беларусь.

– А что можно сказать о качестве китайского цельноката, устроит ли оно отечественных потребителей?

– Став представителями Taiyuan Heavy Industry Railway Transit Equipment Co. мы взяли на себя всю ответственность перед нашими покупателями за качество поставляемой продукции. И мы не могли пойти на этот шаг, не удостоверившись в качестве продукции самостоятельно. По нашему заказу образцы продукции подверглись строгим испытаниям в испытательном центре технических средств железно¬дорожного транспорта и с честью выдержали их.

Мы можем с уверенностью утверждать, что колеса, произведенные Taiyuan Heavy Industry Railway Transit Equipment Co., отвечают не только самым жестким российским требованиям, но и мировым стандартам, что подтверждает в том числе и наличие многочисленных международных сертификатов (сертификат соответствия № ЕАЭС RU-C-CN.ЖТ04.В.00009/20, свидетельство условного номера клеймения 6764, регистрационный номер 354/20). Косвенно об этом свидетельствует и тот факт, что продукция Taiyuan Heavy Industry Railway Transit Equipment Co. сегодня поставляется в более чем 60 стран и эксплуатируется в том числе и на высокоскоростных дорогах.

– Каковы Ваши прогнозы по стоимости колес на ближайшую перспективу?

– Новости о запрете украинских колес в России не могут пройти незамеченными. Эпидемия COVID-19 идет на спад – и рынок ожидает повышения спроса. При этом цены реагируют ростом незамедлительно. На текущий момент мы закрепили весьма привлекательную цену и готовы дать нашим клиентам лучшие условия.


К ВОПРОСУ

Из-за эпидемии COVID-19 острый дефицит цельнокатаных колес для железнодорожного подвижного состава, пик которого пришелся на 2019 год, сменился профицитом. Вопреки прогнозам аналитиков, цены на данную продукцию снизились, но даже близко не вернулись к прежнему уровню. Текущий уровень цен по-прежнему оставляет рентабельным ввоз цельнокатаных колес в Россию из-за рубежа. Рынок, на котором еще недавно хватало места каждому производителю, стал предметом раздора.
Украинское предприятие «Интерпайп», несмотря на заградительную пошлину в 34,22%, продолжало конкурентную борьбу за место на российском рынке. При этом борьба эта велась с новыми игроками – производителями колес из Китая.

Когда 6 мая 2020 года железнодорожная администрация Украины запретила прием на инфраструктуру железных дорог Украины вагонов, укомплектованных цельнокатаными колесами, произведенными в Китайской Народной Республике, среди участников рынка поползли слухи о низком качестве продукции из Поднебесной. Закупки колес из КНР российскими вагоноремонтными предприятиями прекратились.
6 февраля 2021 года глава правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, запрещающее ввоз на территорию России нескольких наименований железнодорожных запчастей, в том числе и цельнокатаных колес с Украины.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions