+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2019 14:31:49
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Железнодорожное сообщение до аэропорта Гагарин (Саратов) может быть не востребовано пассажирами

Начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев озвучил идею строительства отдельной ветки от станции Липовский до аэропортового комплекса Гагарин – нового международного аэропорта города Саратова, который был открыт в августе этого года, – предназначенной только для терминала. Предварительную стоимость проекта оценили в 2,5 млрд руб., а протяженность пути – 4,5–5 км. Реализация может занять 2–3 года. Как было отмечено, стоимость работ обоснована необходимостью сооружения моста через реку Курдюм и путепровода в месте пересечения с автомобильной дорогой, а также крытого павильона, выполненного в стилистике аэропорта.
Проект является долгосрочным, направленным на повышение качества транспортных услуг для населения. Насколько он актуален для пассажиров, прокомментировал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев: «Критической срочности нет. Железнодорожные пути уже подходят к терминалу, электропоезда делают остановки. Речь идет о другом – о создании новой удобной платформы, которая позволить обеспечить высокий комфорт. Плюс оборудование крытого перехода, который соединит платформу и терминал».

Аэропорт Гагарин расположен в 20 км от Саратова. В данный момент, как сообщили в пресс-службе аэропорта, ежедневно обслуживают до 2 тыс. пассажиров, то есть прибывает и убывает около 1 тыс. человек. Пассажиры могут добраться до аэропорта на общественном транспорте: до терминала ходят шесть автобусов (проездка занимает от 1,5 ч), а также 3 раза в день останавливаются электрички, стоимость проезда на которых составляет 95 руб., а время в пути – 38 мин. Платформа расположена в пределах 300 м от входа в аэропорт.

Масштабы проекта при относительно низком пассажиропотоке и наличии альтернативных способов проезда вызывают вопросы. «Если пассажир следует с чемоданом и с детьми, выходить на платформу по ступенькам достаточно затруднительно, поэтому строительство новой платформы оправданно, а вот возведение галереи, прямо скажем, не самое распространенное явление. Это, безусловно, будет удобно для пассажиров – возможность под одной крышей совершить пересадку с одного вида транспорта на другой. Но считать такие решения обязательными я бы не стал» – подчеркивает О. Пантелеев.

Окупаемость проекта будет напрямую зависеть от пассажиропотока аэропорта и популярности данного транспортного решения для саратовчан. Гагарин рассчитан на прием 1 млн пассажиров в год. Старый аэропорт Саратова в 2018-м принял только 426 тыс. человек. На основе имеющихся данных о принимаемых рейсах на сегодняшний день можно говорить о предварительной цифре в 500 тыс. пассажиров в год. Виктор Вексельберг, владелец холдинга «Аэропорты регионов», дает более оптимистичный прогноз – выйти на цифру в 1 млн пассажиров.

Однако, по оценке члена Общественного совета при Минтрансе России Кирилла Янкова, об окупаемости проекта с такими вложениями можно говорить только при цифре 5–7 млн пассажиров в год. «Сейчас у аэропорта Саратова пассажиропоток отстает от соседних аэропортов Воронежа и Волгограда от 1,6 до 3 раз. Можно предположить, что в ближайшие 2–3 года этот разрыв несколько сократится, но недостаточно», – комментирует О. Пантелеев.

В целом, популярность ж/д транспорта у пассажиров будет зависеть от двух факторов: частоты следования составов и стоимости проезда. О. Пантелеев дает неутешительный прогноз: «Если составы будут следовать 2–3 раза в день, то популярными не станут, особенно если рейсовое расписание аэропорта и железной дороги не будет согласовано, даже если проезд будет достаточно дешевым. Соответственно, при высокой стоимости этот вид транспорта не будет востребован вовсе».

В пресс-службе РЖД корреспонденту РЖД-Партнера сообщили, что пока согласованного проекта новой линии нет, поэтому все вышеназванные цифры считаются условными.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions