+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2022 15:36:11
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Юрист: РЖД имеют право изымать земли

Пять земельных участков изымут у собственников, которые по неосторожности построили частные домовладения вблизи Куйбышевской железной дороги. Список земель для изъятия уже подготовила и опубликовала на официальном сайте мэрия Самары. Однако в какие сроки должна завершиться процедура изъятия, в документах не указано. Как рассказала РЖД-Партнеру Дарья Филина, партнер бюро юридических стратегий Legal to Business, у собственников нет возможности отказаться от этого предложения железнодорожного монополиста. Можно идти в суд, но судебная практика показывает – можно оспорить только размер возмещения.

Земля – дороге?

«Для проведения реконструкции земляного полотна на Куйбышевской железной дороге 1099 км ст. Самара (Штольня) необходимо изъять для нужд РФ земельные участки и объекты недвижимости, расположенные в границах зоны планируемого размещения объекта», – говорится в распоряжениях Федерального агентства железнодорожного транспорта, опубликованных на сайте мэрии Самары.

По плану изъятию подлежат четыре дома и пять участков, которые находятся в частной собственности и расположены расположены в Деповском овраге, на улицах Неверова и Деповской города Самары, недалеко от недалеко от ст. Штольня. При этом четыре участка – площадью 90, 80, 328 и 283 кв. м – необходимо задействовать в реконструкции полностью. От самого большого участка в 460 кв. м РЖД намерены изъять всего 21 кв. м земли.

Государство вправе изъять земельный участок и возведенные на нем постройки в публичных интересах, разъясняет РЖД-Партнеру Д. Филина. Основания для изъятия определены законом, к ним относится в том числе и строительство и рекострукция инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Изымать земли может как сама монополия, так и ее «дочки».

«Собственники вправе оспаривать изъятие объектов недвижимости, но доказывать нарушения порядка изъятия, нарушение порядка принятия решения об изъятии. Согласно нашей практике, большинство подобных споров заканчиваются в пользу государства, так как чаще всего суть спора заключается в несогласии с изъятием объекта из частной собственности», – говорит Д. Филина.

Без права отказа

Права на отказ у собственника нет. Если он не согласен, то изъятие осуществляется принудительно в судебном порядке, продолжает Д. Филина. Впрочем, если собственник вдруг решит биться за свою частную собственность в суде, то ему не грозит штраф.

«Штрафных санкций за отказ собственника от передачи земельного участка нет, так как право отказаться фактически отсутствует. Финальное решение в случае недостижения соглашения принимается судом», – продолжает партнер бюро юридических стратегий Legal to Business.

Согласно действующему законодательству, у собственников есть всего 90 дней с момента получения договора для того, чтобы выбрать дальнейший алгоритм действий – или подписать соглашение, или же отказаться от подписания соглашения и представить свои возражения, говорит юрист.

«Анализ судебной практики и наш опыт показывают, что в среднем на рассмотрение таких споров уходит от одного года до двух лет», – продолжает Д. Филина.

Согласно нашей практике, большинство подобных споров заканчиваются в пользу государства, так как чаще всего суть спора заключается в несогласии с изъятием объекта из частной собственности, настаивает эксперт. Однако у собственника, у которого нет права не отдать свой земельный участок, есть право на возмещение. Его выплачивает именно железнодорожный монополист. И именно ему необходимо доказать стоимость объекта. А вот за размер возмещения есть возможность бороться в суде.

«Как следует из п. 13 ст. 56.10 ЗК РФ, в случае если решение об изъятии принято на основании ходатайства, поданного организацией, то именно она выплачивает правообладателям возмещение», – говорит Д. Филина.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions