• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.45 0.27 EUR ЦБ РФ 55.72 -0.27
    BTC 19504.04 usd BTC 1174728.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2022 15:36:11
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Юрист: РЖД имеют право изымать земли

Юрист: РЖД имеют право изымать земли
Пять земельных участков изымут у собственников, которые по неосторожности построили частные домовладения вблизи Куйбышевской железной дороги. Список земель для изъятия уже подготовила и опубликовала на официальном сайте мэрия Самары. Однако в какие сроки должна завершиться процедура изъятия, в документах не указано. Как рассказала РЖД-Партнеру Дарья Филина, партнер бюро юридических стратегий Legal to Business, у собственников нет возможности отказаться от этого предложения железнодорожного монополиста. Можно идти в суд, но судебная практика показывает – можно оспорить только размер возмещения.

Земля – дороге?

«Для проведения реконструкции земляного полотна на Куйбышевской железной дороге 1099 км ст. Самара (Штольня) необходимо изъять для нужд РФ земельные участки и объекты недвижимости, расположенные в границах зоны планируемого размещения объекта», – говорится в распоряжениях Федерального агентства железнодорожного транспорта, опубликованных на сайте мэрии Самары.

По плану изъятию подлежат четыре дома и пять участков, которые находятся в частной собственности и расположены расположены в Деповском овраге, на улицах Неверова и Деповской города Самары, недалеко от недалеко от ст. Штольня. При этом четыре участка – площадью 90, 80, 328 и 283 кв. м – необходимо задействовать в реконструкции полностью. От самого большого участка в 460 кв. м РЖД намерены изъять всего 21 кв. м земли.

Государство вправе изъять земельный участок и возведенные на нем постройки в публичных интересах, разъясняет РЖД-Партнеру Д. Филина. Основания для изъятия определены законом, к ним относится в том числе и строительство и рекострукция инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Изымать земли может как сама монополия, так и ее «дочки».

«Собственники вправе оспаривать изъятие объектов недвижимости, но доказывать нарушения порядка изъятия, нарушение порядка принятия решения об изъятии. Согласно нашей практике, большинство подобных споров заканчиваются в пользу государства, так как чаще всего суть спора заключается в несогласии с изъятием объекта из частной собственности», – говорит Д. Филина.

Без права отказа

Права на отказ у собственника нет. Если он не согласен, то изъятие осуществляется принудительно в судебном порядке, продолжает Д. Филина. Впрочем, если собственник вдруг решит биться за свою частную собственность в суде, то ему не грозит штраф.

«Штрафных санкций за отказ собственника от передачи земельного участка нет, так как право отказаться фактически отсутствует. Финальное решение в случае недостижения соглашения принимается судом», – продолжает партнер бюро юридических стратегий Legal to Business.

Согласно действующему законодательству, у собственников есть всего 90 дней с момента получения договора для того, чтобы выбрать дальнейший алгоритм действий – или подписать соглашение, или же отказаться от подписания соглашения и представить свои возражения, говорит юрист.

«Анализ судебной практики и наш опыт показывают, что в среднем на рассмотрение таких споров уходит от одного года до двух лет», – продолжает Д. Филина.

Согласно нашей практике, большинство подобных споров заканчиваются в пользу государства, так как чаще всего суть спора заключается в несогласии с изъятием объекта из частной собственности, настаивает эксперт. Однако у собственника, у которого нет права не отдать свой земельный участок, есть право на возмещение. Его выплачивает именно железнодорожный монополист. И именно ему необходимо доказать стоимость объекта. А вот за размер возмещения есть возможность бороться в суде.

«Как следует из п. 13 ст. 56.10 ЗК РФ, в случае если решение об изъятии принято на основании ходатайства, поданного организацией, то именно она выплачивает правообладателям возмещение», – говорит Д. Филина.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions