+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.04.2023 11:47:47
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Вагонопотоки требуют грамотного регулирования

Адаптация логистики к новой реальности не должна происходить в ущерб качеству перевозочного процесса. К такому выводу пришли участники прошедшей выставки TransRussia 2023.
От хаоса к взаимодействию

Логистика продолжает подстраиваться под новые рынки сбыта. И транспортным компаниям приходится оперативно корректировать свою деятельность, реагируя на запросы клиентов.

«Так, на примере нашей компании мы видим смещение грузопотоков в сторону внутреннего рынка. Изменение географии перевозок связано как с ограниченными возможностями в переориентации продукции на другие рынки у наших клиентов, так и с объективными трудностями у нас как у оператора подвижного состава, связанными со сложной эксплуатационной обстановкой на сети (простои, брошенные поезда, конвенции, рост оборота вагона и т. п.)», – говорит коммерческий директор АО «Новая перевозочная компания» Дмитрий Шпаков.

По его словам, иногда проще везти груз на внутренний рынок, чем на экспорт, так как в экспортных направлениях в последнее время может снижаться эффективность работы вагона, расти его оборот и пр.

Операционная эффективность остается в числе приоритетов, подчеркнул представитель НПК. В частности, коэффициент порожнего пробега полувагонов в 2022 году составил 41%, тогда как в 2021-м был 44%.

Серьезной задачей стала переориентация грузопотоков на дальневосточное направление. Поначалу было несколько хаотично, свидетельствует президент АО «Евросиб СПб – транспортные системы» Дмитрий Никитин. Возникали вопросы по магистральной инфраструктуре, терминалам, взаимодействию с портами.
«Надо отдать должное Минтрансу, который ввел оперативный штаб. Скажу, что и штаб учился по ходу дела. На сегодняшний день регуляция какая-никакая есть, но хотелось бы более четкой координации, причем координации на своем уровне», – говорит Д. Никитин.

Например, технология перевозки контейнеров в полувагонах, направленная на увеличение вывоза импорта из портов Приморья, до сих пор требует отладки.
«Эти тысячи контейнеров попадают в Сибирь, так как полувагоны после выгрузки угля в дальневосточных портах должны вернуться в Кузбасс. Порожние платформы в этот регион никто подсылать не торопится, так как невыгодно, и вывезти их в центральную часть страны можно только автотранспортом. Поэтому эти перевозки осуществляются, но пока не могут быть массовыми», – отмечает Д. Шпаков.

Вынужденные меры

Один из актуальных вопросов связан с управлением порожним подвижным составом. Сегодня на сети доля порожних вагонов составляет около 60% рабочего парка, сообщил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. В принципе данная проблема не регулируется какими-то нормативными актами. Для операторов в данном случае большую роль играет экономический аспект оперирования подвижным составом, для РЖД – в первую очередь обеспечение технологичности перевозки.

«В связи с этим возникает мысль о необходимости перейти к вопросу некоторых ограничений при организации подсыла порожнего вагонопотока. Например, ограничить плечо подсыла вагонов приблизительно до 1 тыс. км. Если у оператора есть необходимость дальше подсылать, на более дальнее расстояние, соответственно должен быть повышен тариф. Это будет стимулировать операторскую компанию работать на коротких расстояниях», – пояснил П. Иванкин.

Сегодня на сети стоит в среднем в сутки 650 тыс. порожних вагонов. Если их выставить в один состав, его протяженность ни много ни мало составит расстояние от Москвы до Владивостока, добавил П. Иванкин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions