+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2021 12:01:23
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тариф РЖД: скидок не предвидится

Удовлетворенность стоимостью услуг ОАО «РЖД» в II квартале 2021 года составила 56 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель уменьшился на 1 пункт, однако по отношению к II кварталу 2020 года продемонстировал рост на 4 пункта.
«Стабильность все-таки дорогого стоит, особенно с учетом роста цен в масштабе страны на электроэнергию, газ, черные металлы и многие другие позиции, необходимые в промышленном производстве», – отмечает позитивно настроенный респондент.

Впрочем, многие уже просто привыкли приспосабливаться к существующему уровню тарифов РЖД, и он вполне укладывается в их расчеты и планы. «Тариф регулируется государством, и фиксированная плата в течение года – весьма положительный момент, хотя размер ее и не очень радует. Но мы привыкли. Сейчас больше беспокоит поведение операторов», – добавил другой респондент.

Часть грузовладельцев оставили свои оценки без изменений, объяснив свою позицию тем, что хоть тарифы не менялись, но скидок не было ни на одном из направлений. «РЖД – не та организация, чтобы раздавать скидки», – усмехнулся один из респондентов и добавил, что поскольку у щебеночников сезон перевозок короткий, к нему со стороны РЖД следовало бы заранее подготовиться, выделить мощности и подвижной состав, но этим никто специально не занимается, выкручивается сам клиент. «У нас, конечно, что-то идет автотранспортом, но при его использовании в логистической схеме в любом случае выходит не менее двух перегрузов, поэтому мы его привлекаем по минимуму», – добавил респондент.

Впрочем, перегруз усложняет процесс транспортировки и на железной дороге. Как рассказал один из отправителей, на одном из его карьеров на Южном Урале появился крупный клиент – турецкая строительная компания, которая выкупила весь объем добываемого щебня на 3 года вперед. При выкупе объемов турецкие управляющие посчитали расходы на логистику и выяснили, что на расстояние 300–400 км стоимость перевозки по РЖД и автотрассам примерно одинаковая, но в варианте с РЖД в цепочку включается перегруз на станции, неизбежный для дальнейшей доставки до точки строительства. А это очень сильно тормозит проект по времени. К тому же и парк грузовых автомобилей у клиента собственный. Естественно, заказчик выбрал автотранспорт. «Таким образом, с железной дороги ушел объем около 1 млн т щебня в год», – вздохнул представитель строительного сектора.

Кроме того, отправителей беспокоит тот факт, что ОАО «РЖД» с завидным упорством периодически вбрасывает на рынок какие-то инициативы, которые ведут к дополнительной индексации существующих тарифов. «Например, надо повысить тариф для перевозки металлов на восток, так как металлурги увеличили отпускные цены на свою продукцию, – говорит респондент. – Конечно, что и по какой цене везти по железным дорогам – решать правительству. Но будет ли это хорошо для рынка, если перевозчик будет постоянно просить у правительства дополнительную индексацию?»

По мнению клиентов, все повышающие индексы уже зашиты в тариф и остаются там, хотя было обещано, что это временно. «Почему монополист должен каждый раз что-то отжимать, когда рынок просто отыгрывает отложенный спрос? Если не давать грузоотправителям оправиться от потерь, рынок может рухнуть, как в 2008 году», – заметил отправитель. «Уровень тарифа для нас высокий. Но это еще не все: у РЖД есть лазейки для введения дополнительных услуг, которые ранее входили в тариф, но теперь выделяются как отдельно тарифицируемые. Расцениваем это как скрытый рост тарифа», – добавил другой. Собственно, в этом и кроется причина того, что рассматриваемый показатель исследования недосчитался по итогам II квартала 1 пункта.

Краткая версия исследования доступна по ссылке.

Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90
Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь  в отдел подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по эл. почте rasp@rzd-partner.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions