+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2021 12:01:23
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тариф РЖД: скидок не предвидится

Удовлетворенность стоимостью услуг ОАО «РЖД» в II квартале 2021 года составила 56 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель уменьшился на 1 пункт, однако по отношению к II кварталу 2020 года продемонстировал рост на 4 пункта.
«Стабильность все-таки дорогого стоит, особенно с учетом роста цен в масштабе страны на электроэнергию, газ, черные металлы и многие другие позиции, необходимые в промышленном производстве», – отмечает позитивно настроенный респондент.

Впрочем, многие уже просто привыкли приспосабливаться к существующему уровню тарифов РЖД, и он вполне укладывается в их расчеты и планы. «Тариф регулируется государством, и фиксированная плата в течение года – весьма положительный момент, хотя размер ее и не очень радует. Но мы привыкли. Сейчас больше беспокоит поведение операторов», – добавил другой респондент.

Часть грузовладельцев оставили свои оценки без изменений, объяснив свою позицию тем, что хоть тарифы не менялись, но скидок не было ни на одном из направлений. «РЖД – не та организация, чтобы раздавать скидки», – усмехнулся один из респондентов и добавил, что поскольку у щебеночников сезон перевозок короткий, к нему со стороны РЖД следовало бы заранее подготовиться, выделить мощности и подвижной состав, но этим никто специально не занимается, выкручивается сам клиент. «У нас, конечно, что-то идет автотранспортом, но при его использовании в логистической схеме в любом случае выходит не менее двух перегрузов, поэтому мы его привлекаем по минимуму», – добавил респондент.

Впрочем, перегруз усложняет процесс транспортировки и на железной дороге. Как рассказал один из отправителей, на одном из его карьеров на Южном Урале появился крупный клиент – турецкая строительная компания, которая выкупила весь объем добываемого щебня на 3 года вперед. При выкупе объемов турецкие управляющие посчитали расходы на логистику и выяснили, что на расстояние 300–400 км стоимость перевозки по РЖД и автотрассам примерно одинаковая, но в варианте с РЖД в цепочку включается перегруз на станции, неизбежный для дальнейшей доставки до точки строительства. А это очень сильно тормозит проект по времени. К тому же и парк грузовых автомобилей у клиента собственный. Естественно, заказчик выбрал автотранспорт. «Таким образом, с железной дороги ушел объем около 1 млн т щебня в год», – вздохнул представитель строительного сектора.

Кроме того, отправителей беспокоит тот факт, что ОАО «РЖД» с завидным упорством периодически вбрасывает на рынок какие-то инициативы, которые ведут к дополнительной индексации существующих тарифов. «Например, надо повысить тариф для перевозки металлов на восток, так как металлурги увеличили отпускные цены на свою продукцию, – говорит респондент. – Конечно, что и по какой цене везти по железным дорогам – решать правительству. Но будет ли это хорошо для рынка, если перевозчик будет постоянно просить у правительства дополнительную индексацию?»

По мнению клиентов, все повышающие индексы уже зашиты в тариф и остаются там, хотя было обещано, что это временно. «Почему монополист должен каждый раз что-то отжимать, когда рынок просто отыгрывает отложенный спрос? Если не давать грузоотправителям оправиться от потерь, рынок может рухнуть, как в 2008 году», – заметил отправитель. «Уровень тарифа для нас высокий. Но это еще не все: у РЖД есть лазейки для введения дополнительных услуг, которые ранее входили в тариф, но теперь выделяются как отдельно тарифицируемые. Расцениваем это как скрытый рост тарифа», – добавил другой. Собственно, в этом и кроется причина того, что рассматриваемый показатель исследования недосчитался по итогам II квартала 1 пункта.

Краткая версия исследования доступна по ссылке.

Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90
Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь  в отдел подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по эл. почте rasp@rzd-partner.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions