Зеленые технологии
В планах РЖД уже к 2023–2024 г. внедрить пилотные образцы магистрального и маневрового локомотивов на водородном топливе. Это позволит снизить уровень шума и вибраций, а также вредных выбросов в атмосферу.
«Доля которых в общероссийском объеме и так невелика – 1%», – объясняет РЖД-Партнеру генеральный директор ООО «ИНТЭК-Строй» Артем Евланов.
Со слов эксперта, РЖД вводит в эксплуатацию возобновляемые источники для генерации электроэнергии на протяжении последних десяти лет. В частности, в 2019 году на ст. Светлоград (Северо-Кавказская железная дорога) появилась очередная солнечная мини-электростанция мощностью 31 кВт, а за последние 3 года более 50 мазутных и угольных котельных переведены на экологически чистые источники энергии, еще 100 будут переведены в ближайшие годы, что позволит сократить объем выбросов СО2 в атмосферу на 30 тыс. т в год.
С высокой трибуны в Париже замминистра экономического развития РФ Владимир Ильичев также заявил, что Россия уже начала переход на зеленые технологии в области энергетики и электротранспорта.
«В процесс активно интегрированы банки – они предоставляют предэкспортное финансирование, привязанное к показателям устойчивого развития», – отдельно подчеркнул Владимир Ильичев.
В ходе выступления замминистра сказал, что Россия уже в 2 раза, по сравнению с 1990-м, сократила выбросы парниковых газов, отмечает эксперт: с 3,1 млрд т эквивалента СО2 до 1,6 млрд т. У европейских коллег не столь значительные показатели, было отмечено на Форуме по устойчивому развитию.
Рекуперация и аккумуляторы бесперебойного питания
Сэкономленной «Ласточками» электроэнергией на Московском центральном кольце можно 1,5 года снабжать город Бологое, сегодня об этом сообщает пресс-служба ОАО «РЖД». Подсчитано, что за все время существования МЦК «Ласточки» было сэкономлено более 200 млн кВт·ч электроэнергии за счет рекуперации.
«Рекуперация – это возврат в сеть части затраченной электроэнергии для повторного ее использования. В режиме торможения тяговыми двигателями электроподвижного состава они переводятся в генераторный режим, и кинетическая энергия движения поезда превращается в электрическую», – объясняют в пресс-службе компании, отмечая, что Московское центральное кольцо было запущено 5 лет назад, 10 сентября 2016 года.
Российские железные дороги для обеспечения надежного и бесперебойного энергообеспечения переводят на мощные устройства бесперебойного питания, объясняет Артем Евланов. Во-первых, это помогает выровнять напряжение в случае перепадов или аварийной ситуации.
«Во-вторых, на сегодняшний день объекты РЖД оснащены системами энергоэффективного освещения парков станций с интеллектуальной системой управления. Это позволяет экономить 40–60% затрат на оплату электроэнергии», – говорит он.
Более того, подсчитано, что работа каждой системы обеспечивает годовой экономический эффект в размере 1,632 млн руб.
«Помимо этого, для освещения станций, привокзальных площадей, пассажирских платформ используется более 20 видов светотехники, большинство из которых – энергосберегающие», – продолжает эксперт рынка.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.