+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2023 16:17:29
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД и грузовладельцы: разный взгляд на строительные грузы

Почти 101 млн тонн, что на 0,2% больше, чем годом ранее, погрузили на железнодорожную сеть в сентябре, информацию предоставляет пресс-служба железнодорожного монополиста. За сентябрь отгружено 2,3 млн тонн цемента, что на 9,5% меньше, чем в сентябре 2022 года, об этом сообщают аналитики CMPRO. Отгрузка цемента на железнодорожную сеть и в третью декаду сентября продолжила отрицательную динамику и упала почти на 11%.
РЖД и грузовладельцы: разный взгляд на строительные грузы
Грузовладелец с ограничениями в правах и возможностях

Доля железнодорожных поставок цемента на российский рынок в общем объеме потребления цемента за первые семь месяцев составила 40,5%, данные публикует CMPRO. В третьей декаде сентября 2023 года отгрузка цемента на железнодорожную сеть сохранила отрицательную динамику и снизилась на 10,9% к соответствующему периоду прошлого года. В целом за сентябрь отгружено 2,3 млн тонн, что на 9,5% меньше, чем в сентябре 2022 года. Данные аналитиков подтверждает «Союзцемент», который объединяет более 50 цементных заводов ЕАЭС: только в июле перевозки цемента по железнодорожной сети сократились на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, и составили 2,85 млн тонн. Между тем потребление стройматериала в июле 2023 года выросло до 7,4 млн тонн (+7,3% год к году), производство — до 7,2 млн тонн (+5,9%).

Компания АО «ЦЕМРОС», вопреки общей статистике, нарастила погрузку на железнодорожную сеть на 6%, до почти 7 млн тонн, об этом говорит директор по закупкам и логистике Денис Назаров. Но грузовладелец столкнулся на этом пути с увеличением оборота вагона, в 2023 году рост оборота вагона составил 9%, до 26,3 вагонов в сутки, для сравнения, годом ранее показатель составлял 24,1 вагон/сутки.

«Мы фиксируем серьезное увеличение оборота вагона – в 2023 г. рост оборота вагона составил 9%, увеличившись на, в среднем на 2 суток», – говорит Денис Назаров, директор по закупкам и логистике.

Рост оборота вагонов происходит на фоне снижения среднего плеча перевозки на 5%, до 768 км. Кроме того грузовладелец сократил сроки нахождения вагонов под погрузкой и выгрузкой на 16% и 14% соответственно. Произошло это за счет улучшения технологической дисциплины у грузоотправителей и грузополучателей, и улучшения планирования из-за введения учетных карточек по наличию вагонов между грузоотправителями и операторами, подчеркивает Д. Назаров. Рост оборота вагонов эксперт связывает, в том числе и инфраструктурными ограничениями на сети магистрального железнодорожного транспорта, впрочем, они сохранились с прошлого года, как и дефицит локомотивной тяги и локомотивных бригад.

РЖД зовет на сеть строительные грузы

РЖД видят потенциал увеличения перевозок строительных грузов и цемента, об этом сообщает пресс-служба железнодорожного монополиста. Сообщается, развитие строительной отрасли, реализация масштабных инфраструктурных проектов по всей стране сопровождается ростом погрузки строительных грузов во внутрироссийском сообщении.

Монополист утверждает, что перевозки строительных грузов и цемента во внутрироссийском сообщении осуществляются в приоритетном порядке. РЖД согласовывают все заявки в полном объеме. Около половины от общего объема перевозок цемента приходится на холдинги «ЦЕМРОС» и «Сибирский цемент». За июль они увеличили погрузку на 3,8% и 10,8% соответственно.

«Однако грузоотправители не в полной мере используют имеющиеся возможности по перевозке. Например, на прошедший июль РЖД согласовали погрузку 2,82 млн тонн цемента, но фактически предъявлено оказалось только 2,65 млн тонн», — передает пресс-служба железнодорожной компании.

Причин снижения погрузки железнодорожный монополист не понимает. Сообщается, что парк специализированных вагонов – в достаточном количестве. Более того, хопперов-цеменотовозов на сети РЖД оценивается в размере 1,8 тыс. вагонов. То есть они в профиците. Без грузовых операций, то есть невостребованные, простаивающие более двух суток – свыше 2,5 тыс.

«РЖД предпринимают дополнительные меры по обеспечению вывоза цементной продукции отечественных предприятий. Совместно с грузоотправителями прорабатываются варианты ускорения продвижения отдельных партий грузов, в том числе за счет организации доставки по технологии «Грузовой экспресс», а также более оперативная подача под погрузку порожних вагонов», — продолжает пресс-служба.

Грузовой экспресс и все-все-все

РЖД предлагает грузоотправителям целый ряд логистических решений, направленных на улучшение качества и скорости доставки вагонов. «Грузовой экспресс» в их числе. А есть еще «Движение по расписанию» и «Диспетчерское сопровождение». ЦЕМРОС апробировала все технологии. Например, в конце 2022 года внедрили Технологию по формированию станционных маршрутов с порожними хоппер-цементовозами на путях общего пользования станций, находящихся на Юго-Восточной и Московской железных дорог, рассказывает Назаров. Технология сократила за первые полгода время в пути порожнего рейса вагонов по предприятиям ЗАО «Осколцемент» с 5,3 сут. до 3,7, и АО «Мальцовский портландцемент» с 5,1 сут. до 3,3 сут.

«Главное: так как Технология не предусматривает жесткое закрепления локомотивной тяги к уже сформированным маршрутам, она эффективна только «при наличии достаточного объема суточного вагонопотока (не реже 1 маршрута в 2 дня) и при наличии у перевозчика ресурсов по обработке вагонопотока в регионе (опорной станции)», — продолжает Денис Назаров.

Внедрение «Грузового экспресса» «Движения по расписанию» тоже не дало ожидаемого эффекта, Назаров это связывает с неблагоприятной эксплуатационной обстановкой на сети ОАО «РЖД».

«Перевозчик не несет финансовой ответственности в случаях несоблюдения условий договора. Мы считаем, что для эффективной работы этих сервисов необходима обоюдная и соразмерная финансовая ответственность сторон, в том числе перевозчика, а также жесткое закрепление локомотивной тяги», — заключает Денис Назаров.

Сервис по ускоренной доставке грузов за счет применения технологии «Грузового экспресса» заведомо несостоятелен, говорит Денис Семенкин, заместитель председателя А ОЖдПС.

«Во-первых, средняя скорость доставки груза на автомобильном транспорте сегодня 40 км/час на расстояниях перевозки в диапазоне от 500 до 3 тыс. км. Вероятность повторения таких скоростей на железнодорожном транспорте крайне мала. Сервис «Грузового экспресса» предлагает скорость 23 км в час. Во-вторых, «Грузовой экспресс» приводит к удорожанию перевозки. В-третьих, «Грузовой экспресс» нацелен на сокращение времени доставки, а не на доставку груза в определенное время», — резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions