+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2020 16:59:32
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Регуляторная политика может скомпенсировать риски операторской деятельности

Отрасли требуется вмешательство регуляторов для компенсации рисков операторской деятельности, заявил Дмитрий Шпаков, коммерческий директор АО «Новая перевозочная компания» в рамках XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
В числе актуальных рисков эксперт выделил следующие: сложившийся дисбаланс (избыточное предложение) подвижного состава, в том числе в результате избыточного государственного стимулирования приобретения инновационных вагонов; снижение производительности вагона вследствие хронического дефицита пропускной способности инфраструктуры, ограничивающего имеющуюся грузовую базу и ее развитие; непрогнозируемая тарифная и регуляторная политика в сфере железнодорожного транспорта.

По мнению Д. Шпакова, снижение рисков на рынке операторских услуг возможно при реализации комплекса мер, направленных на поддержку отрасли. В частности, необходимо формирование более взвешенной государственной политики по поддержанию баланса вагонного парка на сети. «Лучшая стратегия транспортного машиностроения – это устойчивый спрос со стороны операторов, основа которого – окупаемость инвестиций», – пояснил эксперт.

Кроме того, должны появиться рыночные механизмы, которые будут заинтересовывать игроков рынка в покупке. Как вариант Д. Шпаков предложил приобретать и обновлять подвижной состав по схеме trade-in. Причем она должна распространяться не только на инновационный, но и на любой подвижной состав. «Надеемся, что эти вопросы найдут понимание и поддержку в Минтрансе, Минпромторге, Минэкономразвития», – добавил он.

Еще одна значимая тема – это ускоренное развитие инфраструктуры на грузонапряженных направлениях, особенно Восточного полигона. «Если бы этого дефицита не было, большей части потерь в 2020 году можно было бы избежать. Если бы было возможно вывезти грузы на восток, это сгладило бы падение погрузки по другим направлениям», – добавил Д. Шпаков.

Эксперт также упомянул о выдвинутом предложении РЖД о точечной индексации тарифов на порожний пробег полувагонов на 4%, а всех остальных видов подвижного состава – на 15,8%. «Такое тарифное решение приведет к кризисным явлениям в секторе операторских услуг, что выльется в рост транспортных затрат грузоотправителей. Инициативы РЖД о любой дополнительной индексации ухудшают инвестиционный климат нашей отрасли», – добавил он. В связи с этим тарифная политика должна быть прогнозируемой и долгосрочной.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions