• Ставка на полувагон
    2053
    -0.19 %
    руб./сут.
    июль 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.23 0.17 EUR ЦБ РФ 71.41 0.01
    BTC 11216.48 usd BTC 710227.51 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2018 16:50:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Протяженность линий общего пользования с ограничением пропускной способности к 2025 году может вырасти на 14,6%

За 10 месяцев текущего года было построено и введено на сеть около 32 тыс. универсальных вагонов. По предварительным оценкам, к концу года парк достигнет 528 тыс. полувагонов. Такие цифры на XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привел генеральный директор Новой перевозочной компании (НПК) Валерий Шпаков.
Протяженность линий общего пользования с ограничением пропускной способности к 2025 году может вырасти на 14,6%
«Потребный парк растет на фоне увеличения грузовой базы, роста перевозок угля, руды, черных металлов. Но дефицит парка вызван не отставанием роста объемов вагонного парка от объемов перевозок, а ухудшением эксплуатационных показателей на сети железных дорог», – сказал он в рамках дискуссии на круглом столе «Качество обслуживания клиентов. Где улица с двусторонним движением?»

«Прежде всего, речь идет о замедлении оборота вагонов и увеличении потребности в вагонном парке, а также изъятии вагонов из перевозочного процесса вследствие проблем с ремонтами по причине дефицита запасных частей (цельнокатаных колес, литых деталей), – пояснил В. Шпаков. – За январь – октябрь этого года оборот вагонов ухудшился на 1,1%, в основном за счет времени нахождения вагонов на промежуточных станциях (рост на 18,9%) и на технических станциях (рост на 13,5%). В этом году в среднем простаивает в брошенных поездах 38 тыс. вагонов различных собственников ежесуточно, что в 1,6 раз больше, чем в прошлом году».

Генеральный директор НПК также сообщил, что, по оценке СОЖТ, по причине дефицита запасных частей к концу этого года будет отставлено от эксплуатации около 80 тыс. вагонов, при этом в течение следующего года количество отставленных вагонов может составить более 150 тыс.

По словам В. Шпакова, в марте 2014 года ОАО «РЖД» изменило методику расчета скорости доставки грузов и вагонов, что привело к некорректности сравнения публикуемой статистики с предыдущими периодами. «Например, был исключен парк вагонов, которые простаивают на путях РЖД по причине неприема станцией назначения», – отметил он.

«Статистика показывает, что с 2016 года скорость полувагонов в груженом и порожнем рейсе сократилась на 15%. Если спроецировать эти показатели на всю сеть, то для вывоза того же объема грузов требуется на 15% парка вагонов больше, а это 0,5 трлн руб. дополнительных инвестиций! На текущий момент это выражается в дефиците вагонов, росте цены на них и соответствующей дополнительной нагрузке на грузовладельцев в размере 60–70 руб. на 1 т», – добавил В. Шпаков.

Также значительно выросла стоимость текущих и плановых видов ремонта. Средняя стоимость деповского ремонта с учетом стоимости запчастей выросла на 92%, а стоимость капитального ремонта выросла в 2,2 раза по сравнению с 2015 годом. Таким образом, в целом рост затрат операторов только на плановые виды ремонтов с учетом запчастей в 2018 году составит 46 млрд руб. (или 35,7 руб. на 1 т) по отношению к 2015-му.

«Все факторы, которые я назвал, а также тарифная политика в части дополнительной индексации порожнего тарифа только стимулируют собственника вагона увеличивать ставки на перевозки с целью компенсации дополнительных расходов», – сказал В. Шпаков.

Он также напомнил, что, согласно проекту долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года, протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничение пропускной способности, вырастет на 14,6% – до 9,4 тыс. км (на текущий год этот показатель должен составить 8,2 тыс. км).

«На наш взгляд, источниками финансирования проектов по расшивке узких мест должны стать, во-первых, программа по поэтапному сокращению перекрестного субсидирования между классами грузов, начиная с перевозок энергетического угля на экспорт. Во-вторых, замещающие инвестиции независимых перевозчиков в парк магистральных локомотивов. И, в-третьих, устранение диспропорций в Прейскуранте № 10-01, которые должны быть решены в рамках совершенствования тарифной системы», – подытожил В. Шпаков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В сфере информатизации есть ряд проектов, которые позволяют приносить реальный доход и показать свою целесообразность, но они не все реализуются РЖД в полной мере

В сфере информатизации есть ряд проектов, которые позволяют приносить реальный доход и показать свою целесообразность, но они не все реализуются РЖД в полной мере
Автоматизация локомотивной тяги. Здесь речь идет не о беспилотных локомотивах, а о необходимости автоматической оценки работы тягового подвижного состава. То есть об оснащении машин определенными датчиками с целью осуществлять контроль за тягой в реальном времени. Это традиционный опыт, он существует на базе всех крупных предприятий. На одной из недавних конференций коллеги представляли один из проектов автоматизации и оснащения датчиками локомотивной тяги, реализованный в Бразилии. Благодаря ему был получен эффект на снижении энергозатрат на локомотивную тягу порядка 25%. Это проект может быть реализован, но в текущих программных документах компании я его не увидела.
РЖД-Партнер

До 2025 года на Дальневосточную магистраль должны поступить 5 электропоездов нового поколения ЭП3Д

До 2025 года на Дальневосточную магистраль должны поступить 5 электропоездов нового поколения ЭП3Д
Они придут на замену изготовленным еще в советское время электричкам.
РЖД-Партнер

Инвестиции в локомотивный комплекс Дальневосточной железной дороги в 2019 году возрастут более чем вдвое

Инвестиции в локомотивный комплекс Дальневосточной железной дороги в 2019 году возрастут более чем вдвое
В прошлом году на эти цели было направлено порядка 1,2 млрд руб., на текущий предусмотрен лимит в размере 2,6 млрд.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort