+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2018 16:50:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Протяженность линий общего пользования с ограничением пропускной способности к 2025 году может вырасти на 14,6%

За 10 месяцев текущего года было построено и введено на сеть около 32 тыс. универсальных вагонов. По предварительным оценкам, к концу года парк достигнет 528 тыс. полувагонов. Такие цифры на XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привел генеральный директор Новой перевозочной компании (НПК) Валерий Шпаков.
«Потребный парк растет на фоне увеличения грузовой базы, роста перевозок угля, руды, черных металлов. Но дефицит парка вызван не отставанием роста объемов вагонного парка от объемов перевозок, а ухудшением эксплуатационных показателей на сети железных дорог», – сказал он в рамках дискуссии на круглом столе «Качество обслуживания клиентов. Где улица с двусторонним движением?»

«Прежде всего, речь идет о замедлении оборота вагонов и увеличении потребности в вагонном парке, а также изъятии вагонов из перевозочного процесса вследствие проблем с ремонтами по причине дефицита запасных частей (цельнокатаных колес, литых деталей), – пояснил В. Шпаков. – За январь – октябрь этого года оборот вагонов ухудшился на 1,1%, в основном за счет времени нахождения вагонов на промежуточных станциях (рост на 18,9%) и на технических станциях (рост на 13,5%). В этом году в среднем простаивает в брошенных поездах 38 тыс. вагонов различных собственников ежесуточно, что в 1,6 раз больше, чем в прошлом году».

Генеральный директор НПК также сообщил, что, по оценке СОЖТ, по причине дефицита запасных частей к концу этого года будет отставлено от эксплуатации около 80 тыс. вагонов, при этом в течение следующего года количество отставленных вагонов может составить более 150 тыс.

По словам В. Шпакова, в марте 2014 года ОАО «РЖД» изменило методику расчета скорости доставки грузов и вагонов, что привело к некорректности сравнения публикуемой статистики с предыдущими периодами. «Например, был исключен парк вагонов, которые простаивают на путях РЖД по причине неприема станцией назначения», – отметил он.

«Статистика показывает, что с 2016 года скорость полувагонов в груженом и порожнем рейсе сократилась на 15%. Если спроецировать эти показатели на всю сеть, то для вывоза того же объема грузов требуется на 15% парка вагонов больше, а это 0,5 трлн руб. дополнительных инвестиций! На текущий момент это выражается в дефиците вагонов, росте цены на них и соответствующей дополнительной нагрузке на грузовладельцев в размере 60–70 руб. на 1 т», – добавил В. Шпаков.

Также значительно выросла стоимость текущих и плановых видов ремонта. Средняя стоимость деповского ремонта с учетом стоимости запчастей выросла на 92%, а стоимость капитального ремонта выросла в 2,2 раза по сравнению с 2015 годом. Таким образом, в целом рост затрат операторов только на плановые виды ремонтов с учетом запчастей в 2018 году составит 46 млрд руб. (или 35,7 руб. на 1 т) по отношению к 2015-му.

«Все факторы, которые я назвал, а также тарифная политика в части дополнительной индексации порожнего тарифа только стимулируют собственника вагона увеличивать ставки на перевозки с целью компенсации дополнительных расходов», – сказал В. Шпаков.

Он также напомнил, что, согласно проекту долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года, протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничение пропускной способности, вырастет на 14,6% – до 9,4 тыс. км (на текущий год этот показатель должен составить 8,2 тыс. км).

«На наш взгляд, источниками финансирования проектов по расшивке узких мест должны стать, во-первых, программа по поэтапному сокращению перекрестного субсидирования между классами грузов, начиная с перевозок энергетического угля на экспорт. Во-вторых, замещающие инвестиции независимых перевозчиков в парк магистральных локомотивов. И, в-третьих, устранение диспропорций в Прейскуранте № 10-01, которые должны быть решены в рамках совершенствования тарифной системы», – подытожил В. Шпаков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions